Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

За столичными автобусами будут следить спутники

Дата: 29 марта 2011 в 21:20 Категория: Новости авто

Столичные автобусы теперь под наблюдением космических спутников. В Астане завершают тестовые испытания системы GPS на общественном транспорте. Специальные передатчики, установленные в автобусах, сообщают о скорости и местонахождении транспортного средства. Таким образом, диспетчеры автопарков смогут управлять движением и противостоять скоростным нарушениям. Наш корреспондент Сергей Корняков узнал о плюсах и минусах нововведения.

 Каждый шофер уже сейчас находится под пристальным вниманием космических спутников GPS. В онлайн режиме они передают данные в диспетчерский центр. Руководитель столичного автопарка Сергей Богатырев с гордостью показывает систему в действии.

 «Допустим гаражный номер 1281. Вот он без стрелочки. Это он стоит на конечной остановке, либо у него обеденный перерыв, либо отстой».

 На мониторах все 160 автомашин парка как на ладони. Диспетчер следит за скоростью и схемой передвижения каждого автобуса. Ошибки теперь могут стоить водителю гораздо дороже. 

 Сергей Богатырев председатель правления АО «Автопарк №1»

«Мы провели собрание со всем водительским составом. Объяснили им суть GPS системы, что слежение за автобусами постоянно. Что уловки, которые были ранее не проходят, и в течение какого-то времени будут вести профилактические работы. После этого будем наказывать по полной программе».

 Суть системы проста — в автобусе устанавливается спутниковый передатчик, который сообщает диспетчеру о местонахождении и скорости транспортного средства. Однако, первые испытания новой системы выявили ее недостатки. Водители сомневаются в точности спутниковых показаний.

 Бекен Досманбетов, водитель

«Многие ребята говорят, что этот GPS… может, мы немного и превышаем, бывало, может 80 ехали, а там показывает 120 ехал, оно больше показывает, оказывается».

 Судя по записям в журнале, погрешности системы выглядят устрашающе. К примеру, 21 марта в 6 часов утра по улице Целинной автобус несся со скоростью 225 километров в час. Понятно, что такая машина физически не способна разогнаться настолько быстро. Нарушений скоростного режима масса. Но даже известное пристрастие шоферов к скорости не пугает пассажиров.

 Сабит Садвакасов, пассажир

«Если где-то превысит скорость, зато вовремя на остановку приедет».

 Инициатором проекта по установке спутниковых систем выступило управление транспорта столичного акимата. По замыслу специалистов, ноу-хау должно значительно сократить дорожные инциденты и упорядочить движение общественного транспорта в городе. Но даже на фоне оптимистичных задач эксперты управления отказались от комментариев на тему своих новаций. Как стало известно, несмотря на сомнительные результаты тестовых испытаний системы, окончательное решение об использовании GPS-передатчов уже принято.

Астана

По сообщению сайта 7 канал