Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Казахстанские учебники подвергнутся тщательной проверке

Дата: 30 марта 2011 в 07:21 Категория: Общество

Астана. 29 марта. Kazakhstan Today

Сегодня в ходе заседания правительства министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, докладывая о ходе реализации новой госпрограммы развития образования в РК до 2020, сообщил, что казахстанские учебники подвергнутся тщательной проверке, передает Kazakhstan Today.
«Принципиально новые подходы выработаны к качеству школьных учебников. Теперь они будут проходить многоэтапную экспертизу и апробацию. Часть этапа уже запущена», – сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов.
Напомним, что жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не один год. В июле прошлого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге к Министерству образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 – 2 классов, утвержденного министерством.
«После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли», – пишет в исковом заявлении истец.
Впоследствии отец мальчика отозвал иск – якобы по просьбе влиятельного человека.
Стоит отметить, что в 2008 году более половины учебников и учебного материала в Казахстане были признаны непригодными для образовательного процесса. «Из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе», – сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК.
Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе.
По словам депутата мажилиса парламента РК Раисы Полищук, школьные учебники порождают массовую неуспеваемость школьников. «Сегодняшние «модерновые» учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения, – массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями», – написала депутат в своем запросе на имя главы МОН РК.
«Наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса... Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию», – заявила депутат.

По сообщению сайта Nomad.su