Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

У разных городов одни общие проблемы?

Дата: 30 марта 2011 в 13:01

На минувшей неделе в Омске состоялась очередная встреча членов Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов. На мероприятие собрались 80 участников из 40 городов России.

Основной темой для обсуждения на форуме стали актуальные проблемы реализации действующего законодательства муниципальными образованиями.

Интересно, что параллельно с этим событием в Москве на заседании клуба «Единой России» состоялось обсуждение альтернативного доклада о политической системе страны. Доклад оказался критическим по отношению к действующей системе регио­нальной власти, а в одном из его пунктов шла речь о том, что у нас отсутствует социальный заказ на ярких, самостоятельных политиков, которые активно вытесняются из сферы публичной деятельности. По мнению авторов, в политической системе России имеет место «далеко зашедший кризис», который необходимо решать консервативным путём. Та же самая мысль прослеживалась и в выступлениях на омском форуме АСДГ.

  — Многочисленные законодательные перетрубации привели нас к тому, что ни одно муниципальное образование, будь то Омск, Барнаул, Красноярск, не может в полной мере исполнять свои государственные функции в какой бы то ни было сфере, — считает Александр КОСТЮКОВ, участник конференции, завкафедрой государственного и муниципального права ОмГУ им. Ф. М. Достоевского. — Причина ясна и понятна: если представить некий город с собственным доходом в 100%, законодательно закреплённых за муниципалитетом, то эти источники покроют лишь 40% от потребностей бюджета. Всё потому, что основные налоговые отчисления, при помощи которых можно реально изменить ситуацию, не остаются внутри муниципального образования, а уходят в федеральный и региональный бюджеты. Город «обескровлен». Кроме того, из-за отсутствия в стране чёткой муниципально-правовой политики, некоторые главы регионов считают возможным вмешиваться в работу формально независимых от них органов местного самоуправления, тем самым управляя колоссальными финансовыми ресурсами, сосредоточенными в крупных городах, по своему усмотрению, что ещё больше загоняет муниципалитеты в тупик.

Ещё один момент, на котором собравшиеся заострили внимание, — активное внедрение института сити-менеджеров.

— Тенденция, которую нам сегодня приходится наблюдать, довольно печальна, — говорит Роальд БАБУН, вице-президент АСДГ, — мы видим, как сильных мэров, избранных на свои посты волей жителей, меняют на слабых сити-менеджеров, по сути, не имеющих за своими плечами ничего. Почему-то губернаторы считают возможным контролировать всё и вся, забывая, что чем жёстче контроль, тем меньше инициативы с мест. А ведь именно на неё делает ставки высшее руководство страны, и без подобной инициативы просто невозможно говорить о построении свободного правового общества. Наша задача — координация усилий в поисках путей улучшения экономической и социальной обстановки в муниципалитетах, и я считаю, что пришло время подумать об обращении в Министерство регионального развития Российской Федерации, в котором будут изложены основные проблемы местного самоуправления и представлены пути их решения. Думаю, этот документ будет принят уже в июне в Иркутске на следующем заседании ассоциации.

По сообщению сайта Аргументы и Факты