Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В системе автобусных перевозок Алматы есть ряд проблем

Дата: 30 марта 2011 в 15:51 Категория: Новости авто

В системе автобусных перевозок Алматы есть ряд проблем

 

В Алматы существует ряд проблем в секторе автобусных перевозок. Об этом на проходящем сегодня семинаре «Транспортная система экологически чистых городов» сказала аналитик Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Сандугаш Бейсенбекова.

По ее словам, лизинговые компании и коммерческие банки не хотят финансировать проекты операторов без гарантии денежных доходов в среднесрочном периоде. Трехгодичные договоры об оказании  услуг не решают проблемы гарантирования денежных потоков, в то время как срок службы автобусов составляет около 7-12 лет.

«Городские власти думают, что тендеры, проводимые каждые три года, способствуют конкуренции, стимулируют операторов закупать новые автобусы. Как мы все знаем, эта система не работает. За последние пять лет операторы обновили только 10% автобусного парка, качество автобусов не отвечает стандартам. Также есть проблема низких тарифов и возмещения средств за льготный проезд. На сегодня не определен источник финансирования льготных проездных, поэтому расходы легли на плечи операторов», — отмечает С.Бейсенбекова.

Чтобы покрыть расходы, считает она, операторы вынуждены и готовы работать только на маршрутах с высоким пассажиропотоком, это создает проблему дублирующих маршрутов и неэффективного предоставления транспортных услуг. Среди всех парков только 15% имеют собственную базу и техперсонал для обслуживания. Снижается качество услуг и, как следствие, доверие к операторам, нарушаются правила дорожного движения, нормы количества пассажиров, графика маршрутов, идет скрытие доходов.

Чтобы решить ряд проблем, ЕБРР работает в нескольких направлениях. «Во-первых, пересматривается договор об оказании услуг между акиматом и операторами. Мы предлагаем этот договор сделать долгосрочным, что позволит распределить капитальные затраты по закупу новых автобусов на более долгий срок. При этом договор устанавливает простой механизм возмещения расходов и стандарты качества предоставления услуг», — говорит аналитик банка.

Схема договора такова: акимат объявляет тендер на предоставление услуг, операторы подают заявки на определенный маршрут, указывая стоимость услуг за километр. При этом компания должна рассчитать свои расходы, включая инвестиционные и на амортизацию, чтобы определить стоимость одного автобусного километра. Компания, которая выиграла тендер, получает полное возмещение своих расходов напрямую от акимата.

«Второе направление — реформы, направленные на усиление городского департамента пассажирских перевозок. Нужен частный оператор, который будет вести контроль за качеством предоставляемых услуг другими операторами и заниматься мониторингом маршрутов. Также считаю необходимым ввести электронную систему билетирования вместо сбора платежей», — сказала С.Бейсенбекова. Она отметила, что с 2011 по 2013 год планируется пересмотреть все договоры об оказании услуг и использовать новый договор, который позволит перейти на компенсацию затрат с учетом стоимости автобусного километра.

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz