Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Чемодан не прилетел…

Дата: 30 марта 2011 в 16:50

По статистике каждый десятый турист теряет свой багаж. Что делать, если чемодан не нашёлся?

В петербургском аэропорту «Пулково» пояснили, что нужно немедленно обратиться в офис розыска багажа (Lost&Found), который обычно расположен в зонах выдачи багажа. Пассажир предъявляет билет (посадочный талон), багажную бирку, а сотрудники аэропорта составляют акт о неприбытии чемодана и начинают его розыск. Один экземпляр акта выдаётся на руки пассажиру. Там указывается и номер телефона, по которому человек может узнать информацию о результатах розыска. Большая часть багажа не прибывает вовремя из-за того, что сумки не успевают перегрузить в аэропорту трансфера. Также иногда происходят сбои в сортировочных системах багажа, и в этих случаях чемодан остаётся в аэропорту вылета или может быть ошибочно загружен не на тот самолет.

В большинстве случаев авиакомпании досылают опоздавший багаж своим следующим рейсом (или рейсами других авиакомпаний в течение 1-5 дней). И если ваша сумка нашлась, вам обязаны доставить её до дома бесплатно.
Максимальный срок розыска багажа зависит от правил авиакомпаний-перевозчиков. Российские авиакомпании ищут багаж 21 день, в случае если в этот срок чемодан не найден, он считается утраченным. И пассажир может требовать компенсацию.

В случае, когда ваш багаж так и не нашли, согласно Воздушному кодексу России, вы получите компенсацию. Она составляет 600 рублей за килограмм. В иностранных авиакомпаниях можно получить гораздо больше. Если пассажир оказался без вещей в другом городе/стране, то он может купить предметы первой необходимости. При этом нужно обязательно сохранить чеки и затем направить письменную претензию в авиакомпанию с приложением перевозочных документов (билет, багажная бирка, акт на неприбытие багажа и документально подтверждённые расходы). Затраты должны компенсировать. К слову, если у вас в багаже есть дорогостоящие вещи, стоит заранее объявить о его ценности и оплатить дополнительный сбор.

Не набивайте сумки под завязку — они могут разорваться при транспортировке, и вы лишитесь части вещей.

Снимайте перед полётом с чемоданов все бирки, оставшиеся от предыдущих поездок.

Снабдите багаж своими контактными данными — адрес, телефон, фамилия.

Если ваш чемодан не яркой примечательной расцветки — прикрепите к нему какую-либо запоминающуюся деталь. Яркий шнурок, наклейку и проч.

По сообщению сайта Аргументы и Факты