Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Без налогов и зарплат. Бизнес готов к протестам

Дата: 30 марта 2011 в 20:11 Категория: Новости экономики

Карельский бизнес в очередной раз обещает «выйти на улицы». Причина — в резком росте тарифов на услуги железной дороги.

— Всё это, безусловно, скажется на общей социально-экономической ситуации в республике. Безусловно, на ситуацию может повлиять власть, и прежде всего губернатор, а естественным регулятором проблемы должно стать УФАС.В результате Петрозаводск может остаться без продуктов, жители края — без работы, бюджет — без налогов.

Порядка 13 карельских предприятий, связанных с такими отраслями, как строитель­ство,  животноводство, производство комбикормов и продуктов питания, оказались в ситуации, когда нужно всерьёз задумываться о прекращении своей деятельности. О сложившейся ситуации предприниматели рассказали журналистам 24 марта на круглом столе. С первого апреля для предприятий, которые пользуются услугами Октябрьской железной дороги, тарифы на услуги подачи и уборки вагонов вырастут в 10 раз. Для многих предприятий такое подорожание равносильно увольнению сотрудников и прекращению работы.

— Разумеется, у нас и в мыслях не было, что подорожания не будет, — говорит  директор одного из известных торговых домов Карелии Вячеслав Елупов, — но почему та же работа, что и в прошлом году, стала вдруг стоить в 10 раз дороже?

Предприниматели рассказали, что сколько они ни пытались добиться от петрозаводского филиала ОАО «РЖД» пояснений по цифрам — ответа не получили.

— Они нам в своих договорах указывают ещё и зависимость от расстояния, на которое нужно будет подавать вагоны, — говорит директор одного из ООО Владимир Вайнблат. — Мы смотрим по карте, у нас получается 13,6 километра, а у  них — 21,3. Откуда? Или они наше расстояние два раза закладывают? При таких расчётах километр получается и правда золотой.

— А отсюда у нас получает­ся золотой кирпич, золотой бетон, — подхватывает директор строительной фирмы Александр Исаков. — Не будет у нас в республике дешёвого жилья, не ждите, и не будет обещанных губернатором 35 тысяч рублей за квадратный метр. Смотрите, как бы не стало по 55 тысяч!

К сожалению, представители петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги на круглый стол не пришли. Тогда предприниматели пообещали массовые сокращения рабочих мест, а затем выход с пикетами и митингами на улицы Петрозаводска. В понедельник стало известно, что железная дорога «передвинула» введение новых тарифов на июль. Бизнесмены считают, что это лишь отсрочка, но не решение проблемы. 

Президент торгово-промышленной палаты Республики Карелия Александр Панкратов:

— Всё это, безусловно, скажется на общей социально-экономической ситуации в республике. Безусловно, на ситуацию может повлиять власть, и прежде всего губернатор, а естественным регулятором проблемы должно стать УФАС.

По сообщению сайта Аргументы и Факты