Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Электронные деньги: предстоит третье чтение

Дата: 31 марта 2011 в 07:40

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 30 марта

В этот день Палата заслушала министра нефти и газа Сауата Мынбаева и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Кабиболлу Джакупова. После вопросов и ответов дано «добро» законопроекту «О ратификации Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
9 декабря 2010 года в городе Москве в рамках Единого экономического пространства было подписано трехстороннее Соглашение «О порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
Целью трехстороннего Соглашения являются определение основных принципов направленных на формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов государств-участников ЕЭП, а также развитие конкуренции на этих рынках.
Положения трехстороннего Соглашения позволяют:
– неприменение Сторонами во взаимной торговле количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение).
– приоритетное обеспечение потребностей государств-участников Единого экономического пространства нефтью и нефтепродуктами;
– тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов устанавливаются в соответствии с национальным законодательством государств Сторон.
– тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов устанавливаются для хозяйствующих субъектов государств-Сторон на уровне, равном тарифам, установленным для хозяйствующих субъектов государства Стороны, по территории которого осуществляется транспортировка нефти и/или нефтепродуктов.
Кроме того, в соответствии с условиями данного Соглашения Стороны должны осуществить комплекс мер. В частности:
1) Компетентные органы Сторон согласовывают до 1 октября каждого текущего года на следующий год индикативные балансы добычи (производства), потребления, поставки, импорта и экспорта нефти и нефтепродуктов;
2) Проведение унификации норм и стандартов на нефть и нефтепродукты государств-участников ЕЭП.
В целом Соглашение позволит осуществить комплекс мер по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕЭП.
И сегодня – Мажилис одобрил после выступлений вышеназванных докладчиков законопроект: «О ратификации Соглашения о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики».
В рамках формирования ЕЭП 9 декабря 2010 года в городе Москва подписано Соглашение о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики.
В соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О международных договорах Республики Казахстан», международные договоры об основах межгосударственных отношений подлежат ратификации.
При обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам Стороны исходят из следующих основных принципов:
неприменения Сторонами во взаимной торговле ввозных и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение);
первоочередное обеспечение внутренних потребностей в газе государств-участников Единого экономического пространства;
цены и тарифы на транспортировку газа для удовлетворения внутренних потребностей государств Сторон устанавливаются в соответствии с национальными законодательствами государств Сторон;
унификации норм и стандартов на газ государств-участников Единого экономического пространства;
обеспечения экологической безопасности.
Условием обеспечения предусмотренного настоящим Соглашением доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам Единого экономического пространства является реализация Сторонами комплекса мер, включающего в себя следующие мероприятия:
а) создание в срок до 1 января 2012 года системы информационного обмена на основе информации, включающей в себя сведения о внутреннем потреблении газа;
б) создание в срок до 1 января 2012 года механизмов для подготовки индикативных прогнозных балансов в соответствии с настоящим Соглашением;
в) унификация в срок до 1 июля 2013 года норм и стандартов на газ государств-участников Единого экономического пространства.
г) поэтапный переход в Республике Казахстан на цены сопоставимые с ценами Российской Федерацией.
Завершение выполнения Сторонами указанного выше комплекса мер оформляются Протоколом к настоящему Соглашению.
* * *
Перед депутатским корпусом выступили заместитель председатель Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Андрей Лукин и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Зейнулла Алшымбаев, которые доложили о законопроекте «О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности».
Палата одобрила данный проект Закона РК. Международная Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности подписана 8 ноября 1990 года в городе Страсбург, к ней присоединились более 48 государств, среди них Австрия, Великобритания, Германия, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Франция, Швейцария, Кипр, Молдова, Российская Федерация, Турция, Украина и другие.
Данной Конвенцией предусмотрена уголовная ответственность за отмывание доходов, полученных преступным путем. Конвенция предлагает эффективные механизмы по противодействию отмыванию доходов и укреплению международного сотрудничества в целях обнаружения и конфискации незаконно нажитого имущества.
Присоединение Казахстана к Конвенции позволит правоохранительным органам республики расширить свои возможности в определении и обнаружении имущества, подлежащего конфискации, предотвращении любых операций с таким имуществом, а также конфискации такого имущества.
Кроме того, Конвенция создаст дополнительные возможности для установления контроля за подозрительными сделками и платежами, что обеспечит прозрачность финансовых потоков, повысит эффективность борьбы с коррупцией и экономическими преступлениями, а также сократит уровень теневой экономики.
* * *
Сегодня Мажилисом обсужден во втором чтении законопроект «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электронных денег». Как отметил в своем выступлении член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Курмангали УАЛИ, одобренный концептуально в первом чтении, проект Закона Республики Казахстан «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электронных денег» разработан в целях создания правовой основы для выпуска и использования в Казахстане электронных денег и урегулирования правоотношений, складывающихся в области выпуска электронных денег и их использования для осуществления платежей и иных финансовых операций.
В ходе его рассмотрения, на 11 заседаниях рабочей группы и расширенном заседании комитета было внесено изменение в название законопроекта.
В соответствии с пунктом 38 Регламента Мажилиса Парламента Республики Казахстан в ходе подготовки ко второму чтению, на заседании рабочей группы и на расширенном заседании Комитета с участием разработчика – Национального Банка Республики Казахстан рассмотрены письменные предложения депутата Абенова М.А. (см.ниже) и замечания независимой экспертизы, проведенной в период между первым и вторым чтениями.
С учетом всех предложений и замечаний в основную сравнительную таблицу, предложенную на ваше рассмотрение, включено 44 поправки, из которых принято 40 поправок и не принято 4 поправки.
После проведения 18 марта с.г. расширенного заседания комитета ко второму чтению, 25 марта с.г. поступило письменное предложение депутата Чиркалина И.Ф., которое представлено на ваше рассмотрение в виде дополнительной таблицы.
По итогам обсуждения Палата поручила Комитету подготовить законопроект для рассмотрения в третьем чтении.
(Депутат Мажилиса Мурат Абенов: обоснование позиции по снижению суммы максимальной суммы одной операции, совершаемой владельцами электронных денег:
В проекте Закона Республики Казахстан «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электронных денег» предусмотрена следующая норма:
«5. Максимальная сумма одной операции, совершаемой идентифицированным владельцем электронных денег – физическим лицом, не должна превышать сумму, равную 500 месячным расчетным показателям (750 тысяч тенге).
Максимальная сумма одной операции, совершаемой неидентифицированным владельцем электронных денег – физическим лицом, не должна превышать сумму, равную 100 месячным расчетным показателям (150 тысяч тенге).».
Мною было предложено сократить максимальную сумму одной операции, совершаемой идентифицированным владельцем электронных денег до 50 МРП и совершаемой неидентифицированным владельцем электронных денег до 10 МРП.
На данное предложение разработчиком – Национальным банком был предоставлен официальный ответ письмом №36007/10 от 25.02.2011г. Ссылаясь на мировой опыт в письме сообщено, что у нашего партнера по таможенному союзу Белоруссии ограничение по использованию электронных денег анонимными владельцами составляет 8 тыс. долларов США, а по отношению к идентифицированным владельцам объем операций вообще неограничен.
Расчетов обосновывающих предлагаемую правительством позицию по данному вопросу снова не предоставили.
Между тем указанная в письме информация, касающаяся Белоруссии не достоверна.
Самостоятельно изучив законодательство, регулирующую систему электронных денег Белоруссии, выяснил то, что максимально возможная сумма одного платежа – 1 050 000 белорусских рублей или 50 тысяч тенге и никак не 8 тысяч долларов США.
Значит, принятые решения на рабочей группе были основаны на недостоверных сведениях.
Вместе с тем, вторая страна–участница таможенного союза Российская Федерация заявила, что планирует сократить максимальную сумму анонимных платежей в пять раз – с 15 тысяч рублей (75 тысяч тенге) до 3 тысяч рублей (15 тысяч тенге).
И это обосновывается тем, что 90% всех операций, совершаемые посредством электронных денег в Российской Федераций, составляет не более 3 тысяч рублей (100 долларов США).
Почему мы не учитываем позицию наших ближайших соседей, которые напрямую влияют на наш рынок электронных денег?
Не секрет, что во всем мире идет понимание того, что высокие суммы операций с электронными деньгами могут привести к отмыванию незаконных доходов.
Настаивая на своем предложении касательно снижения максимальной суммы операции, привожу дополнительно следующие аргументы
1. В своей пояснительной записке к проекту Закона Премьер-Министр Республики Казахстан К. Масимов объяснял необходимость внедрения «электронных денег», эффективную замену наличным деньгам для совершения мелких, повседневных платежей населения в сфере розничной торговли. Насколько правильно 1000 долларов относить к мелким платежам? Тем более это возможность оплачивать анонимно. И если в России имеющая большой опыт использования этого инструмента значительная часть платежей не превышают 100 долларов. То зачем нам завышать в десять раз эту планку?
2. Согласно прилагаемому заключению проведена только правовая научная экспертиза. При этом в соответствии с действующим законодательством экспертизы должны проводиться по тем сферам, на регулирование которых направлен законопроект. Если учитывать, что предполагается создать правовую базу по использованию микроплатежей, осуществляемых посредством информационно-коммуникационных средств, для развития электронной коммерции, то соответственно и научные экспертизы должны были проводиться в сфере финансов, экономики и информационных технологий. Оценка же финансовых, экономических, научно-технических последствий от принятия законопроекта не проводилась.
3. Представленное заключение к законопроекту не отвечает всем задачам, поставленным перед научной правовой экспертизой. В тоже время в заключении Института правовых исследований и анализа отмечено, что «при отсутствии должного правового регулирования всей коррелирующей сферы правоотношений, принятие Законопроекта может иметь самые непредсказуемые последствия.
4. На мои замечания разработчикам Законопроекта по предоставлению необходимых расчетов, озвученные во время заседаний рабочей группы, до сих пор не получена информация.
В частности не предоставлены ответы на следующие конкретные вопросы:
– какие обороты сегодня имеют компании, использующие этот вид платежных средств?
– какая доля на этом рынке зарубежных и отечественных компаний?
– учтены ли вопросы, связанные с вступлением в Таможенный союз?
– какая фискальная политика проводится по отношению к ним, и какие поступления в бюджет мы от них имеем?
– как перераспределится рынок микроплатежей после принятия данного закона и кто от этого будет в выигрыше?
Появляется закономерный вывод: или этих расчетов нет вообще, или есть что скрывать.
5. Учитывая это, мною было внесено предложение о проведении независимой научной экспертизы за счет средств Мажилиса. Хочу поблагодарить руководство палаты и членов бюро за поддержку в этом вопросе. Институт Парламентаризма партии «Нұр Отан» в своем заключении подтверждает сомнения относительно того, что анонимный платеж в 150 000 тенге и идентифицированный платеж в 750 000 тенге можно отнести к мелким. Но и эти рекомендации и выводы ученных не были учтены.
6. Рабочая группа Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) – региональная группа по типу ФАТФ (FATF). В ЕАГ входят девять государств: Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. ЕАГ является ассоциированным членом ФАТФ в декабре 2010 года опубликовала доклад «Риски использования электронных денег для отмывания (легализации) доходов и финансирования терроризма», в котором прямо указывает на то, что особенности электронных денег в совокупности делают их удобным инструментом в руках преступников для использования в качестве инструмента отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, поскольку позволяют из любого места, в котором есть доступ к сети Интернет легко, быстро и просто осуществить перевод значительного количества денежных средств в любую точку мира.
Первой уязвимостью, которую необходимо отметить, является то, что электронные деньги обеспечивают ускоренное перемещение денежных средств в значительных объемах. Переводы внутри системы электронных денег происходят практически мгновенно, а в отдельных системах отсутствуют ограничения на максимальную сумму переводов.
Второй уязвимостью является то, что системы электронных денег не предполагают личного контакта системы с клиентом. Электронные деньги изначально ориентированы на удаленное использование, поскольку не имеют физической природы. При использовании электронных денег клиенты могут не оставлять никакой полезной информации ни о себе ни о совершаемых сделках. Более того, преступники могут осуществлять свою деятельность при помощи специальных технических средств, затрудняющих их установление.
Третьей уязвимостью, которой могут воспользоваться преступники, является то, что использование электронных денег для международных переводов значительно осложняет расследование экономических преступлений. Поскольку электронные деньги изначально ориентированы на использование в сети Интернет, то их использование принимает по-настоящему международный характер. Так, жертва преступления может находиться в одной юрисдикции, преступник в другой, а используемая система электронных денег может быть зарегистрирована в третьей.
Рекомендации: Возможность введения упрощенной идентификации для клиентов системы, отвечающих определенным условиям. Такими условиями может стать, например, ограничение по сумме переводимых денежных средств через один счет в течение фиксированного периода времени. Вместе с тем, клиенты системы – юридические лица должны проходить полную идентификацию.
Электронные деньги это инструмент, который обеспечивает очень высокую скорость перемещения денежных средств между клиентами, и подразумевает отсутствие постоянного личного контакта пользователя с системой.
Учитывая это, а также то, что электронные деньги ориентированы для использования в качестве средства платежа в электронных магазинах, представляется разумным ввести ограничение на суммы переводимых денежных средств между различными группами пользователей.
Учитывая вышеизложенное, прошу рассмотреть возможность принятие данных предложений. В то же время с учетом того, что замечаний высказано немало – хочу внести предложение: рассмотреть этот законопроект в третьем чтении).
* * *
Мажилис определился сегодня с пакетом новых законопроектов, которым пополнился законодательный портфель Палаты. Определены сроки подготовки заключений по ним Комитетом Палаты по международным делам, обороне и безопасности. В пакете правительственные проекты законов. Они предусматривают ратификацию соглашений: о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств; о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности. И в этом пакете – ратификация Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним.
Отдельным разделом на пленарном заседании рассмотрены вопросы относительно таких законопроектов, как: «О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Корея о выдаче» и «О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам» (Комитет по международным делам, обороне и безопасности). И здесь – «О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан» (Комитет по социально-культурному развитию). Этим комитетам поручено продолжить работу над данными проектами законов.

------

Шахтеры – регрессники Караганды благодарят Главу государства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании обращение шахтеров-регрессников Карагандинского угольного бассейна Президенту Республики Казахстан Н.А. Назарбаеву озвучил депутат Мухтар Тиникеев:
«Мы, шахтеры-регрессники Карагандинского угольного бассейна, выражаем Вам искреннюю благодарность за решение вопроса об увеличении социальных выплат людям, которые своим трудом вносили достойный вклад в становление нашей Республики, но по воле случая потеряли здоровье на производстве.
В течение нескольких лет мы при поддержке общественного объединения «Профсоюз угольщиков «Коргау» добивались положительного решения этой жизненно важной проблемы. В результате Министерством труда и социальной защиты населения был разработан проект Закона, направленного на устранение несовершенства действующего законодательства в сфере возмещения вреда, причиненного здоровью работника. Группа депутатов Мажилиса вместе с нами вела активную работу по принятию Парламентом данного Закона.
Мы рады, что в канун Президентских выборов можем оказать поддержку человеку, который не на словах, а на деле проявляет заботу о гражданах нашей страны, и заявляем, что на посту Главы нашего государства мы видим только Вас, Нурсултан Абишевич!
Здоровья Вам и дальнейших успехов в Вашем нелегком труде на благо нашей Родины!».

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: каракулеводство – дело перспективное

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кылышбай Бисенов:
«Каракулеводство – перспективная отрасль овцеводства Республики Казахстан – занимает особое место в экономике пустынных и полупустынных зон страны. Главной его продукцией является благородный в эстетическом аспекте ценный мех – каракуль, а также баранина, грубая шерсть, сычуг и др.
В 1990 году в нашей республике численность каракульских овец достигло 6,2 млн.голов. Удельный вес маток в структуре стада составил около 70%, ежегодно производилось более 2,5 млн.штук каракуля.
На 1 января 2010 года численность каракульских овец снизилось до 1,1 млн.голов.
Кызылординская область является одним из основных регионов Казахстана, где овцеводство характеризуется только каракульскими овцами. На начало 1990 г. в 30 каракулеводческих хозяйствах насчитывалось 1,2-1,3 млн.голов каракульских овец, что составляло 22,3% к их численности в республике. На сегодняшний день спад поголовья составляет около 70%, а наличие огромных пустынных и полупустынных пастбищ области позволяет успешно развивать каракулеводство ввиду стойкой адаптированности овец каракульской породы к экстремальным условиям аридной зоны.
Следует отметить, что ни один вид сельскохозяйственных животных так хорошо не приспособлен к суровым условиям пустыни и полупустыни Казахстана, в том числе и Кызылординской области, как каракульская порода. При этом, овцы этой породы обладают высокой проходимостью при пастьбе (за сутки они проходят до 15-20 км), хорошо переносят повышенную минерализацию потребляемой воды и на резкие колебания температуры воздуха.
Каракульская порода овец создавалась тысячелетиями и является одной из старейших пород мира. Поэтому, на повестке дня стоит вопрос о сохранении и увеличении поголовья данной породы. При этом, особое внимание должно быть уделено вопросам улучшения племенной работы, воспроизводства и структуры стада.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с вышеизложенным, просим Вас уделить особое внимание состоянию и перспективам каракулеводства в нашей стране, спросу его продукции на мировом рынке, проведению селекционной работы, а также переработке каракульских смушек и изготовлению готовой продукции, а также ответить по данному вопросу в письменной форме в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: поставки медоборудования – есть вопрос

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Дарья Клебанова:
«Поводом моего депутатского запроса явились многочисленные обращения субъектов малого и среднего бизнеса, работающих в сфере поставок медицинского оборудования.
Изучив данный вопрос, хотелось обратить Ваше внимание на тот факт, что в настоящее время в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» установлена компетенция Правительства по определению единого дистрибьютора по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения. В реализацию данной нормы принято постановление Правительства от 7 ноября 2009 года № 1781, которым определено ТОО «СК-Фармация» единым дистрибьютором по закупу и обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Следовательно, ограничив конкуренцию в этом секторе рынка, государством предоставлено исключительное право указанному товариществу обеспечение нашей республики лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Однако, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года «О конкуренции», государство вправе ограничивать конкуренцию путем создания субъекта государственной монополии, которым может быть только государственное предприятие, созданное по решению Правительства Республики Казахстан.
Резюмируя изложенное, считаю, реализация Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» осуществлено не совсем правомерно.
Возникает вопрос, зачем препятствуем развитию малого и среднего бизнеса и необходимость ограничения конкуренции в данном секторе рынка? И не предоставляем ли мы благодатную почву для коррупции? Более того, изучение данного вопроса показывает на сырость и недоработки процедур жизненно важного момента, касающегося здоровья населения.
Прошу рассмотреть».
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Айткуль Самакова.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: в Казахстане биометод защиты растений не развит

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
«В настоящее время сельскохозяйственным культурам, многолетним насаждениям, сенокосам и пастбищам в различных почвенно-климатических условиях Казахстана вред причиняют около 50 видов многоядных, свыше 100 видов специализированных вредителей (вредные насекомые и клещи).
В тоже время сложился стереотип, что защита растений от вредителей – это только химическая обработка пестицидами. Вместе с тем, при использовании пестицидов вместе с вредителями погибают и их природные враги – энтомофаги, что способствует незамедлительному росту численности «оставшейся» популяции вредителя. Необходимые повторные химические обработки вырабатывают у вредных насекомых и клещей устойчивость к химпрепаратам, что делает их применение экономически нецелесообразным.
Растущее применение пестицидов вызывает серьезную и обоснованную озабоченность. Загрязнение окружающей среды, отравление людей при опрыскиваниях, остатки пестицидов в выращиваемой продукции угрожают здоровью населения, вызывая различные онкологические, аллергические заболевания, бесплодие и т.д. Происходит обеднение животного и растительного мира. В связи с этим возрастает актуальность использования альтернативных методов, таких как биологическая защита растений. Основные достоинства которого – высокая специфичность и одновременно широкий спектр действия; высокая экологичность; высокая эффективность 80-90%.
Сегодня биологические методы защиты растений становятся все более популярными во всем мире. Однако в Казахстане биологический метод не развит.
Принимая во внимание всю серьезность проблем, связанных с использованием пестицидов, Казахский НИИ защиты и карантина растений определил своей миссией развитие и разработку экологически безопасных методов защиты растений.
Институт уже в 1970-80-х годах активно проводил исследования в этом вопросе. Учеными института активно внедрялся биологический метод в сельскохозяйственное производство Казахстана. Отдел биометода Казахского НИИ защиты растений изучал, разрабатывал и передавал областным биолабораториям, лабораториям при теплицах эффективные био-агенты, технологии их содержания, разведения и применения. Благодаря этому до 1991 года площади, защищаемые биологическим способом составляли более 500 тысяч га, в том числе на хлопчатнике – 250 тыс.га, плодовых культурах – 20 тыс.га, овощных культурах – 35 тыс.га и др. В 10-15 раз сокращалось количество теплиц с химической обработкой за счет увеличения теплиц с обработкой биометодом.
За годы переходного периода (90-ые годы прошлого столетия) эти позиции были утрачены. Отдел биометода в Казахском НИИ защиты растений был закрыт, областные биолаборатории, лаборатории при теплицах прекратили свою работу. Здания биологических лабораторий были приватизированы, тогда как число их на юге, юго-востоке страны составляло более 30.
Несмотря на закрытие отдела биологического метода в годы переходного периода, ученые института на энтузиазме продолжали работать по тематике биологического контроля вредителей. В настоящее время институт поставил своей целью массовое производство и широкомасштабное использование в Казахстане био-препаратов и био-агентов для биологического контроля насекомых-вредителей в сельскохозяйственном производстве открытого и закрытого грунта, а также в лесо-парковых насаждениях внутри и вблизи населенных пунктов.
Биологический метод защиты растений в Казахстане надо развивать на юге, юго-востоке страны, где развито овощеводство, картофелеводство, плодоводство, виноградарство, производство зерна кукурузы, возделываются ряд технических культур, а также в продовольственных поясах вокруг Астаны и Алматы.
Уважаемый Карим Кажимканович, для развития био-метода как важной составляющей интегрированной защиты, повышения ее эффективности, увеличения объемов использования нужна государственная поддержка. В первую очередь, средства нужны на разработку научных основ био-метода, организацию производственных био-лабораторий.
Для этого необходимо:
1. восстановить отдел био-метода в Казахском НИИ защиты и карантина растений;
2. закрепить за Казахском НИИ защиты и карантина растений одну био-фабрику для производства био-препаратов и одну био-лабораторию для разведения био-агентов.
В конечном итоге, биологизация растениеводства обусловит снижение площадей применения пестицидов, затрат на их проведение, а самое главное улучшится экологическая ситуация, выращиваемая сельскохозяйственная продукция и товары из нее благоприятно отразятся на здоровье и качестве жизни народа Казахстана».

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: прошу проинформировать о принимаемых Правительством мерах по вопросу обеспечения квалифицированными кадрами Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакова:
«По данным Министерства труда и социальной защиты населения общая потребность экономики в кадрах на 2010–2014 годы составляет 287 тыс.чел., в том числе для реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы – 108 тыс.чел. При этом требуются высококвалифицированные специалисты, такие как инженеры глубокого бурения, операторы по добыче нефти и газа, геофизики, энергетики, монтажники, сварщики, токари-фрезеровщики и др.
По данным Министерства образования и науки в стране действуют 880 колледжей и профессионально-технических училищ. За 2010-2014 годы будет выпущено более 224 тыс. специалистов.
В то же время сегодня доля учебных заведений профтехобразования, оснащенных современным обучающим оборудованием, составляет всего 36% от их общего числа. Согласно Госпрограмме развития образования к 2015 году она составит 75%, и к 2020 году – 90%. Ни по одной специальности нет профессиональных стандартов, и только к 2015 году они будут у 30% и к 2020 году – у 90% специальностей.
В результате профессиональный уровень специалистов вызывает большие сомнения.
Недавно Правительство одобрило Программу занятости населения до 2020 года. Она направлена, в первую очередь, на содействие в организации собственного дела по месту жительства, а при отсутствии таких возможностей – на содействие добровольному переезду в точки экономического роста.
Насколько Программа занятости поможет в решении проблемы кадров для Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана, которая должна быть реализована уже в 2014 году?
Прошу проинформировать о принимаемых Правительством мерах по вопросу обеспечения квалифицированными кадрами Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы».
Под этим запросом подписались также депутат Мажилиса Ерлан Нигматулин и Дарья Клебанова.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: КокшетауПетропавловск: о национальных природных парках

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Петр Дмитриенко:
«Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10.04.96г. №415 создан Государственный национальный парк «Кокшетау». Его площадь составляет 182076 га и включает в себя земли Зерендинского района Акмолинской области (36625га), Айыртауского (46234га), Арыкбалыкского (52735га) и Шалкарского (35542га) районов Северо-Казахстанской области.
Вместе с этим, приказом Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства сельского хозяйства от 21.04.08 г. № 107 за ГНПП «Кокшетау» закреплен Согровский государственный зоологический природный заказник площадью 134,1 тыс.га.
При том, что на Северо-Казахстанскую область приходится более 75% территории ГНПП «Кокшетау», все налоги от его деятельности поступают в бюджет Акмолинской области.
В настоящее время решается вопрос о передаче ГНПП «Кокшетау» Мамлютского и Смирновского государственных природных заказников.
Если передача состоится, то их управление будет осуществляться через центр Акмолинской области г.Кокшетау, а это – 300-400км.
Между тем, письмом от 18.11.05г. №06-04-2176 акимом Северо-Казахстанской области в Правительство Республики Казахстан во исполнение поручения Заместителя Премьер-министра Республики Казахстан от 03.10.05г. №17-53/И-483 было внесено предложение о создании самостоятельного Северо-Казахстанского государственного национального природного парка.
Создание такого парка позволит более эффективно обеспечить сохранение и развитие национального парка, восстановление особо охраняемых объектов, которые имеют экологическую, научную и культурную ценность, даст толчок развитию туристской инфраструктуры, увеличению количества объектов активного отдыха, доступных для различных слоев населения, а уплаченные налоги пополнят бюджет области.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос о создании в Северо-Казахстанской области государственного национального природного парка.
Так же отмечаю, что мною в целом поддержан депутатский запрос от 17.03.11г. депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан Каппеля Е.Я., Итегулова М.С., Сыздыкова Т.У., по вопросу определения центром по управлению Государственным национальным природным парком «Буйратау» – г.Ерейментау Акмолинской области, озвученный на пленарном заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан 16.03.11г.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки».

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: неужели казахстанцы должны и далее платить за дорогую сотовую связь?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Танирберген Бердонгаров:
«Вновь обращаюсь к Вам с депутатским запросом касательно цен на интерконнект между операторами сотовой связи Казахстана.
Я получил отрицательный ответ на мой депутатский запрос от 10 февраля 2011 года предложением в снижении ставок на интерконнект. Обоснованием стала невозможность такого снижения в силу приведенных данных о мировой практике в снижении цен.
На мой взгляд, сотрудниками, изучавшими данный вопрос, приведена не объективная статистика.
Анализ текущего рынка показывает, что ТОО «GSM Казахстан ОАО «Казахтелеком» (торговые марки Kcell, Activ, Vegaline) и ТОО «Кар-Тел» (торговая марка Beeline) вместе занимают как минимум девяносто процентов рынка. При этом понятно, что эти девяносто процентов обе компании делят пополам. Таким образом, становится очевидным, что доля каждого из них как минимум более тридцати пяти процентов. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О конкуренции», доминирующим признается положение субъекта рынка, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет тридцать пять и более процентов.
В соответствии со статьей 13 Закона о конкуренции запрещаются действия или бездействие субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или могут привести к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права потребителей, в том числе такие действия, как установление и поддержание монопольно высоких (низких) или монопсонически низких цен.
В соответствии со статьей 14 Закона о конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение, если:
1) эта цена превышает максимально высокую цену, которую на этом же товарном рынке в условиях конкуренции устанавливает субъект рынка, не входящий в одну группу лиц с субъектом рынка, занимающим доминирующее положение;
2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Очевидно, что компании GSM Казахстан и Кар-Тел, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, установили свою, монопольно завышенную цену на интерконнект для операторов сотовой связи, делящих остальные десять процентов рынка сотовой связи. Простой анализ цен на рынке услуг интерконнекта, показывает, что цена на интерконнект между операторами сотовой связи может быть и меньше. Так, например, ставка на интерконнект между сотовыми операторами ТОО «Мобайл Телеком – Сервис» (торговая марка NEO) и АО «Алтел» (торговая марка Pathword и Dalacom) составляет всего 5 тенге за минуту.
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан «О связи», уполномоченным органом в области связи регулируются цены на товары (работы, услуги) субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках в области телекоммуникаций и почтовой связи в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Вышеуказанное показывает, что Министерство связи и информации Республики Казахстан, как уполномоченный орган в области связи, имеет все законные рычаги воздействия и полномочия по регулированию цен на интерконнект. Однако фактически в настоящее время цены на интерконнект, устанавливаемые субъектами рынка, занимающими доминирующее положение на рынке, не регулируются, что вызывает у меня недоумение.
Теперь, что касается поэтапного снижения цены на интерконнект. Насколько мне известно, мировой опыт свидетельствует о том, что снижение цен на интерконнект происходит не всегда поэтапно. В каждой стране данный вопрос рассматривается с учетом особенностей, присущих данным странам.
Так, например, в странах Европейского Союза снижение цен происходило различными способами: либо поэтапное снижение в среднем на 10%, либо резкое снижение на 60-100%.
Предлагаю обратить внимание на прилагаемую таблицу:
В августе 2010 года Правительство Израиля уменьшило цены на интерконнект в 6 раз и планирует снижать далее. В Великобритании телекоммуникационный регулятор Ofcom предложил снизить цены на интерконнект на 80% с апреля 2011 года.
Показательным также является опыт Турецкой Республики как одного из основных партнеров нашей страны.
После того как турецкие власти в очередной раз принудительно и резко снизили цену на интерконнект на 52% с 1 апреля 2010 года, доходы операторов сотовой связи даже возросли.
Возросла конкуренция, из-за которой повысилась узнаваемость брендов, появились новые услуги и выгодные тарифы для абонентов, расширилось покрытие. Напомню, что государственный регулятор в Турции также принудительно снижал интерконнект тарифы на 28% в апреле 2009 год, и на 33% в апреле 2008 года. В итоге в настоящее время стоимость ставок на интерконнект в Турции на 80% (в 7 раз) ниже, чем средняя стоимость на интерконнект в странах Евросоюза. Резкое и значительное снижение цен на интерконнект не имело негативного эффекта на экономике Турецкой Республики и не помешало сотовым операторам Турции осуществлять свою деятельность, предоставлять абонентом доступные услуги и все равно оставаться прибыльными. Промежуточный финансовый отчет компании Vodafone показывает, что, несмотря на 52%-ое снижение цены на интерконнект, доходы этой компании в Турции только за 2010 год возросли на 31.7%.
Кроме того, мировая практика свидетельствует, что решение о введении государственного регулирования тарифов на интерконнект принимается в различных странах в зависимости от состояния телекоммуникационного рынка: на либерализованных и конкурентных рынках телекоммуникаций государственное регулирование не применяется, а на рынках с низкой конкуренцией чаще всего тарифы регулируются.
Приведенный выше позитивный для экономики развитых стран опыт показывает, что в Казахстане должно быть резкое и незамедлительное снижение интерконнект тарифов.
Казахстан занимает 9-ое место по территории в мире, тогда как Израиль – 151, Великобритания – 79-ое, Турция – 37-ое, Россия – 1-ое. То есть, практически во всех странах мира, несмотря на размеры этих стран, интерконнект тарифы на данный момент гораздо ниже, чем в Казахстане, хотя уровень жизни во многих странах лучше, чем в Казахстане.
Неужели казахстанцы должны и далее платить за дорогую сотовую связь?
Казахстан является ярким примером рынка сотовой связи с низкой конкуренцией, за 11 лет на этом рынке господствовали и продолжают господствовать два доминирующих оператора сотовой связи. Интерконнект тарифы не менялись, цены для абонентов на внесетевые звонки не снижались, новые инновационные услуги (пример – 3G) не внедрялись и регулирование интерконнект тарифов давно должно было быть внедрено. По этой причине возникают вопросы, почему этот вопрос до сих пор не решен.
Предполагаю, что решение данного вопроса позитивно скажется на социально-экономическом самочувствии граждан нашей страны.
Уважаемый Карим Кажимканович! Как видно из запроса, уполномоченный орган в области связи имеет все законные основания и полномочия для наведения порядка на рынке интерконнекта. Прошу Вас рассмотреть доводы, приведенные в запросе, и принять соответствующие меры по снижению цен на интерконнект.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок».

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: о придании профессиональному празднику – Дню геолога – статуса официального

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Рауан Шаекин:
«Вот скоро исполнится три года, как я впервые обратился к Вам с депутатским запросом – по вопросу включения «Дня геолога» в перечень профессиональных и иных праздников. С тех пор были направлены четыре запроса на Ваше имя, однако вопрос так и не нашел своего положительного решения. В связи с чем я обращаюсь к Вам в пятый раз.
В последнем ответе на запрос указано, что по поручению Администрации Президента Республики Казахстан Министерством труда и социальной защиты населения совместно с заинтересованными госорганами и социальными партнерами разработан проект Правил и критериев включения профессий в Перечень профессиональных и иных праздников. Предложения по внесению дополнений в указанный Перечень должны рассматриваться на заседаниях трехсторонних комиссий по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений. Если руководствоваться требованиями этих правил соответствие профессии геолога критериям исторической значимости, их вклада в развитие страны, не должно вызывать сомнения.
С учетом всех обстоятельств хотелось бы обратить Ваше внимание на один факт, который порождает соответствующие вопросы у депутатского корпуса и у наших избирателей – ветеранов геологической службы и всех работников отрасли.
Впервые обратился к Вам с депутатским запросом 26 июня 2008 года с просьбой инициировать вопрос о придании профессиональному празднику – Дню геолога – статуса официального. Согласно полученному ответу на запрос от 30 июля 2008 года Вами дано поручение уполномоченному органу о согласовании вопроса с Администрацией Президента Республики Казахстан. Три года направляя запросы и получая на них ответы, не сомневался, что инициируемый мною вопрос будет решен положительно и в разумные сроки.
Однако, соответствующим Указом Президента Республики Казахстан №837 от 1 июля 2009 года в Указ Президента от 20 января 1998 года №3827 «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» вносится следующее дополнение:
«перечень профессиональных и иных праздников в Республике Казахстан, утвержденный названным Указом, дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
«День дипломатической службы – 2 июля».
Прошу лишь обратить внимание на дату, 1 июля 2009 года, т.е. через год после обращения с первым депутатским запросом от 26 июня 2008 года.
Не умаляя заслуги дипломатического корпуса, в преддверии профессионального праздника геологов хотелось бы получить внятные ответы на следующие простые вопросы:
1. Рассматривались ли вышеизложенные дополнения в Указ Президента на заседаниях трехсторонних комиссий по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений, с указанием даты инициирования и рассмотрения, по результатам которых было принято положительное решение?
2. Сколько было проведено всего заседаний указанной комиссии, кто персонально участвуют в заседаниях и какие были приняты решения до настоящего времени?
О результатах рассмотрения обращения прошу проинформировать меня письменно».

По сообщению сайта Nomad.su

Читайте также