Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Акимат Алматы намерен перевести автотранспорт города на газ

Дата: 31 марта 2011 в 07:40

Пресс-служба акима города Алматы, 30 марта

В Алматы открылся двухдневный семинар на тему «Транспортные системы экологически чистых городов», посвященный препятствиям и стратегиям по широкомасштабному внедрению транспортных средств на природном газе в Казахстане. Выступая с приветственным словом, аким города Алматы Ахметжан Есимов призывал руководителей всех частных автобусных парков перевести автобусы на природный газ.
Аким отметил, что данный вид топлива является не только более экологичным, но и выгодным экономически. При распределении маршрутов акимат будет отдавать преимущество тем компаниям, которые используют в качестве топлива газ. Для юридических лиц, использующих газовый транспорт, ставка платы за выбросы вредных веществ в 2 раза ниже, чем при дизельном и в 1,5 раза – при использовании бензина. В городе создан муниципальный автобусный парк. Уже приобретены 200 автобусов, работающих на сжатом природном газе, из которых уже сегодня порядка 50 обслуживают городские маршруты.
Власти Алматы ставят амбициозную задачу по переводу всего транспорта на газ. Для этого СПК «Алматы» разработан проект, которым предусматривается перевод в течение нескольких лет 100 тыс. единиц личного автотранспорта на газ. В этих целях создана микрокредитная организация для кредитования населения для покупки и установки газобаллонного оборудования. «Еще одним важным направлением работы АО СПК «Алматы» будет строительство на принципах государственно-частного партнерства газовых заправок. В городе уже совместно с компаниями «КазТрансГаз» и «БритишГаз» реализован пилотный проект строительства и эксплуатации первой заправочной газовой станции на территории муниципального автобусного парка. В перспективе будет создана целая сеть газовых станций», – сказал Ахметжан Есимов.
Аким призывал бизнес структуры работать вместе с СПК «Алматы». Акимат будет выделять земельные участки, а СПК «Алматы» как национальная компания будет входить в создаваемые ГЧП для строительства газозаправочных станций. Аким подчеркнул, что наибольший удельный вес в объеме выбросов в атмосферу приходится именно на автотранспорт. Это 190 тыс. тонн или 80% от всего объема.
В целом, ежегодный объем выбросов вредных веществ в атмосферу города составляет порядка 232 тыс.тонн. Из них 3 тыс.тонн приходится на промышленные предприятия, 16 тыс.тонн выбрасывает жилой частный сектор, 23 тыс.тонн приходится на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. «Здесь мы также проводим большую работу. Проведено 57 км сетей газоснабжения, что позволило подключить к газу более 20 тысяч домов частного сектора. А в течение ближайших двух лет, совместно с компанией «Казтрансгаз», планируем полностью завершить газификацию жилого массива», – сообщил аким города Алматы. Кроме того, с нового отопительного сезона ТЭЦ-1 будет переведена на газ. В перспективе, совместно с компанией «Самрук-энерго», будут приняты меры по переводу на газ и ТЭЦ-2.
В городе усилен контроль за качеством автомоторного топлива, норм токсичности и прохождения технического осмотра транспортных средств. Заметно улучшена транспортная инфраструктура, позволяющая снизить нагрузку на город. Эти меры позволили снизить показатель индекса загрязнения воздушного бассейна с 12,9% в 2009 году до 11,7% в 2010. В феврале текущего года этот показатель составил уже 9,8%.

* * *

Приветственное слово акима Алматы Ахметжана Есимова на семинаре «Транспортная система экологически чистых городов»

Уважаемые дамы и господа!
Я рад приветствовать вас сегодня на семинаре «Транспортная система экологически чистых городов». Пользуясь случаем, мне бы хотелось выразить признательность сотрудникам Министерства энергетики США, Дипмиссии США в нашей стране за их организацию в нашем городе, а также поблагодарить приглашенных экспертов, руководителей компаний и всех участников, присутствующих на сегодняшней встрече.
Мы полностью поддерживаем тематику и цели данного семинара, направленного на внедрение в Казахстане транспортных средств, работающих на природном газе. Это весьма актуально для нашего города.
Как вы знаете, Алматы – самый большой город страны. Крупнейший транспортный и промышленный узел. И с каждым годом мегаполис все более развивается, что, естественно, создает дополнительную нагрузку на экологию города.
Я хотел бы привести ряд цифр, характеризующих состояние окружающей среды.
Ежегодный объем выбросов вредных веществ в атмосферу города составляет порядка 232 тыс.тонн. Больше всего нам выбросов дает транспорт, потом идут теплоисточники, потом жилой частный сектор и меньше всего дают промышленные предприятия.
Промышленные предприятия дают 3 тыс.тонн. Это относительно небольшой объем, который планируем сократить за счет оснащения предприятий современным пыле-газоочистным оборудованием и их переносом в специально создаваемую индустриальную зону в Алатауском районе.
Далее идет жилой частный сектор, который дает 16 тыс.тонн выбросов.
Здесь мы также проводим большую работу. Проведено 57 км сетей газоснабжения, что позволило подключить к газу более 20 тысяч домов частного сектора. Мы поставили задачу совместно с компанией «Казтрансгаз» в течение ближайших 2-х лет полностью завершить газификацию жилого частного сектора.
Следующие по мере увеличения роста выбросов идут теплоисточники – это ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, на которые приходится 23 тыс.тонн.
От стационарных источников загрязнения, то есть от ТЭЦ и котельных нам уже удалось добиться снижения вредных выбросов на 2,6 тысяч тонн.
С нового отопительного сезона 2011-2012 года ТЭЦ-1 будет полностью переведена на газ. Сейчас мы тесно работаем с компанией «Самрук-энерго» с тем, чтобы и ТЭЦ-2 перевести на газ. Таким образом, мы можем выбросы от теплоисточников свести до минимума.
Ну больше всего – более 80% выбросов дает нам автомобильный транспорт. На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано более 500 тыс. транспортных средств и около 200 тыс. каждый день въезжают к нам из других регионов. Это очень большая нагрузка на экологию города. Наибольший удельный вес в объеме выбросов в атмосферу приходится именно на автотранспорт. Это 190 тыс.тонн из 232.
Поэтому основное внимание мы уделяем решению проблем, связанных с транспортом, как самым «грязным» с точки зрения экологии источником.
Что делается в этом направлении.
Во-первых, усилен контроль за качеством автомоторного топлива, норм токсичности и прохождения технического осмотра транспортных средств.
Во-вторых, заметно улучшена транспортная инфраструктура, позволяющая снизить нагрузку на город. За последние 3 года построено 7 новых развязок, тоннель и первый этап Восточной объездной дороги.
Все вышеперечисленные меры позволили снизить показатель индекса загрязнения воздушного бассейна с 12,9% в 2009 году до 11,7% в 2010. В феврале текущего года этот показатель составил уже 9,8%.
В текущем году эти работы будут, безусловно, продолжены. Мы планируем полностью завершить Восточно-объездную дорогу и начнем строительство еще нескольких транспортных развязок и шести разворотных полос. Это сделано с тем, чтобы транспорт, который въезжает в город проходил через эти разворотные полосы, оставлял груз и пассажиров и возвращался в свои регионы, не заезжая в центр города. Эти шесть разворотных площадок мы должны построить в этом году. По данным Казгидромета, каждая развязка дает снижение выбросов на 11% на этих перекрестках. Поэтому нам важно строительство транспортных развязок. Также будет усилен контроль за нормами токсичности и качества автомоторного топлива.
Все эти меры хороши, но нам нужны и более кардинальные, действенные меры для улучшения экологии нашего города. В этом будет способствовать запуск первого в нашей стране метрополитена. Первая линия, состоит из 7 станций. Совсем недавно, на прошлой неделе мы дали пуск строительства второй очереди этой линии, которая соединяет жилые массивы с центром и позволит еще более разгрузить город. У нас есть полная уверенность, что в декабре, к 20-летию независимости мы запустим метро.
Панируем увеличить долю современного электротранспорта в общем объеме пассажироперевозок. За счет займа ЕБРР будут приобретены 200 современных троллейбусов. В рамках государственно-частного партнерства начнется реализация масштабного проекта по созданию системы легкого рельсового транспорта (ЛРТ).
Особое внимание будет уделено переводу автотранспорта на природный газ.
Первый шаг в этом направлении уже сделан. В городе создан муниципальный автобусный парк. Уже приобретены 200 автобусов, работающих на сжатом природном газе, из которых уже сегодня порядка 50 обслуживают городские маршруты. Все они работают только на сжатом природном газе. Эффект здесь очевиден.
Я призываю руководителей всех частных автобусных парков перевести автобусы на природный газ. Если вы приобретаете новые автобусы – приобретайте их на газе или надо начать переоборудовать свои автобусы. При распределении маршрутов преимущество будут иметь те автобусные парки, автобусы которых работают на газе.
При распределении маршрутов акимат будет отдавать преимущество тем компаниям, которые используют в качестве топлива газ.
Этот вид транспорта является не только более экологичным, но и выгодным экономически. Для юридических лиц, использующих газовый транспорт, ставка платы за выбросы вредных веществ в 2 раза ниже, чем при дизельном, и в 1,5 раза – при использовании бензина.
Мы, не буду скрывать, ставим амбициозную задачу по переводу всего транспорта на газ. В прошлом году мы разделили СПК «Жетсысу», и сегодня у нас есть СПК «Алматы». Одной из задач СПК является работа по переводу автотранспорта именно на этот вид топлива.
Для этого АО «НК СПК «Алматы» разработан проект, которым предусматривается перевод в течение нескольких лет 100 тыс. единиц личного автотранспорта на газ.
Для этого создана микрокредитная организация, которая будет кредитовать всех кто желает перевести свой транспорт на газ. Расчеты сделаны. Например для легкового российского производства срок окупаемости – от 7 до 9 месяцев, для автомашин дальнего зарубежья – до 1 года. Это выгодно для владельцев автотранспорта. Средства в СПК «Алматы» есть. На первом этапе поставлена задача 100 тысяч единиц легкового автотранспорта в Алматы перевести на газ.
Еще одним важным направлением работы АО СПК «Алматы» будет строительство на принципах государственно-частного партнерства газовых заправок.
В городе уже совместно с компаниями «КазТрансГаз» и «БритишГаз» реализован пилотный проект строительства и эксплуатации первой заправочной газовой станции на территории муниципального автобусного парка. В перспективе будет создана целая сеть газовых станций.
Уже вчера к нам приходили с предложениями. Заправки являются выгодным бизнесменов и если мы будем переводить на газ, то газозаправочные станции тоже будет выгодным бизнесом. Я призываю бизнес структуры работать вместе с СПК «Алматы». Мы будем выделять земельные участки. СПК «Алматы» – это национальная компания, и в соответствии с этим статусом она будет входить с земельными участками в создаваемые ГЧП для строительства газозаправочных станций. Думаю, это будет выгодным бизнесом.
Вопросы экологии являются важнейшими для Алматы, для улучшения качества жизни и среды обитания наших жителей. И в этом плане, данный семинар очень актуален и интересен для нас, для всех участников. Это хорошая площадка для обсуждения важных проблем, обмена мнениями и укрепления сотрудничества. Желаю успехов в его работе !

По сообщению сайта Nomad.su