Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Fiat подкатывает к ВЭБу

Дата: 31 марта 2011 в 10:40

Как рассказали «Ъ» несколько источников, близких к Fiat, в середине марта автоконцерн обратился в ВЭБ с просьбой профинансировать свой сборочный проект в России стоимостью порядка €2 млрд. По данным собеседников «Ъ», речь идет о строительстве в Липецкой особой экономической зоны (ОЭЗ) завода мощностью 300-350 тыс. машин в год. Сроки запуска проекта не называются, известно лишь, что предприятие должно собирать не только модели Fiat, но также Jeep и Chrysler (концерн является совладельцем Chrysler). В Fiat и ВЭБе от комментариев отказались. Но источники Reuters также говорят, что автоконцерн обратился к госкорпорации, попросив €1,6 млрд. По данным агентства, параллельно финансирование проекта обсуждается с Европейским банком реконструкции и развития.

Иностранный автоконцерн впервые обращается в ВЭБ за финансированием строительства завода в России. До сих пор на господдержку инвестпроектов в стране, в том числе с участием иностранных партнеров, претендовали лишь отечественные автопроизводители: подконтрольный «Ростехнологиям» АвтоВАЗ и ОАО «Соллерс» Вадима Швецова. «Соллерс», в частности, просил в ВЭБе те же €2 млрд под совместные проекты с Fiat, но после года переговоров стороны отказались от СП.

Теперь, объясняют источники «Ъ», Fiat представил ВЭБу и Минпромторгу «по большому счету тот же самый бизнес-план, который разрабатывался вместе с «Соллерсом», однако намерен реализовывать его самостоятельно». Как уже сообщал «Ъ», после разрыва партнерства с «Соллерсом» концерн сразу же подал самостоятельную заявку в Минэкономики на получение льгот в рамках режима промсборки. Кроме того, добавляют знакомые с ситуацией источники «Ъ», Fiat рассчитывает и на льготы Липецкой ОЭЗ, в частности, освобождение на пять-десять лет от налогов на землю и имущество, а также от транспортного налога. Иностранные товары (оборудование, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. К тому же новый завод сможет стать потребителем Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) — одного из крупнейших в России поставщиков автолиста.

Однако источники «Ъ» на рынке и чиновники сомневаются, что ВЭБ выделит деньги Fiat, по крайней мере всю сумму — при том что до сих пор все иностранные автоконцерны строили заводы в России на собственные средства. «Кроме того, в бизнес-плане Fiat мало конкретики, в том числе в отношении стоимости проекта»,— говорит один из участников рынка.

Аналитики также скептически оценивают планы Fiat в России по сборке не менее 300 тыс. машин в год на фоне того, что в 2010 году в стране продано всего 22 тыс. автомобилей этой марки. «Это весьма агрессивные планы, и реализовать их без партнера Fiat будет тяжело»,— полагает Иван Бончев из Ernst & Young. С ним согласен Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», который считает, что среди всех заявок, поданных на промсборку, заявка Fiat была «самой слабой и трудноисполнимой». «Когда Fiat и «Соллерс» вместе обращались в ВЭБ за кредитом для своего СП, речь шла о льготных условиях финансирования, которые подразумевают субсидирование процентной ставки, около двух третей от ставки рефинансирования ЦБ»,— отмечает аналитик. По его мнению, самостоятельно Fiat таких льгот не добьется.

Источник: Коммерсантъ

По сообщению сайта Банкир.ру