Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Врачи подтвердили — Гурченко умерла от сердечного приступа. Похороны 4 апреля

Дата: 31 марта 2011 в 11:00

Людмилу Гурченко, умершую накануне на 76 году жизни, похоронят 4 апреля на Новодевичьем или Ваганьковском кладбище. Гражданская панихида состоится в Доме кино, сообщает РБК со ссылкой на правительство Москвы.

Причиной смерти актрисы стали осложнения, вызванные операцией, которую она перенесла в феврале. Тогда Гурченко сломала шейку бедра, только выйдя из больницы, куда она попала из-за ишемической болезни сердца и стенокардии.

Как сообщает таблоид Life News, врачи «скорой», приехавшие через 20 минут по вызову мужа актрисы, боролись за жизнь Гурченко 30 минут. Приступ сразил ее практически сразу — она лишь успела сказать, что ей очень больно, что трудно дышать, а затем потеряла сознание, — рассказал изданию один из врачей.

Соболезнования родным и близким артистки выразили политики и деятели культуры, в том числе президент Дмитрий Медведев, премьер Владимир Путин, министр культуры Александр Авдеев, мэр Москвы Сергей Собянин, президент Белоруссии Александр Лукашенко, артисты Олег Басилашвили, Александр Калягин, Александр Ширвиндт, режиссеры Петр Тодоровский и Андрей Кончаловский и другие.

Как пишет «Комсомольская правда», в беседе по телефону сразу после операции, Гурченко попросила не писать о ней слов «великая», «прекрасная», «любимая миллионами», «заслуженная», «необыкновенная». «Напишите просто — Людмила Гурченко. Не люблю я весь этот пафос», — пояснила актриса. Она была настроена, как всегда, оптимистически, планировала скоро начать самостоятельно передвигаться.

Вспоминая свою биографию, Гурченко отметила, что из-за отказа сотрудничать с КГБ, ее 20 лет «уничтожали нищетой»: «Ни квартиры, ни прописки, ни денег — одна слава и популярность! За годы, пока я не снималась, было всякое. В том числе и суицидные вещи. Ролей в кино не предлагали, зато у меня были столовые, шахты, тюрьмы, где я выступала. Выходила и улыбалась: «Здравствуйте, товарищи!» Камни в спину швыряли, но папа говорил: «Если плюют тебе в спину, значит, ты идешь вперед!» Поверьте, я знаю самые горькие и безотрадные стороны жизни. Но могу и умею быть преданной зрителю до конца. Пусть люди говорят, что у меня было много браков. Не один, и не два. И пусть много. Зато все — честные. А не наоборот. Унижаете меня — извините. Я тогда собираю чемоданчик и ухожу».

В статье, посвященной Гурченко, газета «Коммерсант» отмечает разноплановость и творческую смелость актрисы. «Феерическая Гурченко стала «священным чудовищем» жанрового, музыкального кино, сменив Любовь Орлову и наделив этот тип демократичными человеческими чертами, востребованными во времена хрущевской оттепели. А ведь при этом всегда существовала и другая Гурченко — актриса остро драматическая, склонная к художественному психоанализу, бесстрашно, в ущерб внешнему лоску, проникающая в женскую сущность своих героинь на сцене и перед камерой. Даже среди вышколенных голливудских профи не так много найдется актрис, способных блистать в столь широком жанровом диапазоне», — пишет газета.

«Она не раз исчезала из кинематографа в самый разгар славы и появлялась вновь в тот момент, когда от нее ничего нового вроде уже не ждали. Почти покинув экран в образе юной и наивной девушки, вернулась в облике многоопытной, утомленной, но никогда не сдающейся женщины.

Еще больше смелости и дерзости, иногда на грани фола, потребовалось от нее в ранге звезды первой величины. Будучи всегда узнаваемой в своем фирменном, эксцентричном стиле игры, Гурченко проявляла редкую для знаменитой актрисы склонность к эксперименту, а иногда и к вызову и эпатажу: последним таким вызовом стал ее режиссерский дебют — фильм «Пестрые сумерки», к которому она сама написала музыку, сама сыграла главную роль и сама спела».

Людмила Грученко, биография:

Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В 1953 году она поступила в Москве во Всесоюзный государственный институт кинематографии на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Будучи студенткой ВГИКа, в 1956 году с огромным успехом снялась в кинокомедии молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» в роли Леночки Крыловой. Именно в этом фильме Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными, а песенка «Пять минут» в ее исполнении вмиг облетела всю страну, став очень популярной. В 1958 году, после окончания института, Гурченко снялась в фильме «Девушка с гитарой». До 1964 года она работала в Театре-студии киноактера, а затем с 1964 по 1966 годы — в театре «Современник», где Гурченко играла в основном второстепенные роли и участвовала в массовках.

В 1960-е годы выходит ряд фильмов с ее участием — «Гулящая», «Человек ниоткуда», «Женитьба Бальзаминова», «Строится мост». В основном это были роли второго плана, не принесшие актрисе особой популярности, но, безусловно, пополнившие ее творческий багаж. В 1970-е буквально один за другим на экраны выходят музыкальные фильмы с участием Людмилы Гурченко. В 1972 году она снялась в фильме «Табачный капитан», через два года — в «Соломенной шляпке», в 1975 году выходит фильм «Небесные ласточки», в 1977 году — картина «Мама».

В фильме режиссера Виктора Трегубовича «Старые стены» (1974 год) Гурченко с большим успехом впервые сыграла «возрастную роль». За создание в этой картине образа Анны Георгиевны ей была присуждена Государственная премия РСФСР 1976 года в области киноискусства.

Среди лучших киноработ Людмилы Марковны такие фильмы, как «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» и «Старые клячи» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна. За роль Веры в «Вокзале для двоих» на XVI Всесоюзном кинофестивале Гурченко была удостоена приза за лучшую женскую роль.

Одной из основных составляющих творческой карьеры Людмилы Гурченко являлась концертная деятельность. Сценические шоу актрисы — это спектакль одного актера, где она была и исполнителем главной роли, и режиссером, и сценографом, и костюмером. Большой популярностью пользуются и музыкальные альбомы Гурченко — «Песни войны» и «Любимые песни». Людмила Марковна — автор книг «Мое взрослое детство», «Аплодисменты, аплодисменты», «Балет жизни», «Люся, стоп!».

В 2010 году Людмила Марковна дебютировала в качестве режиссера с картиной «Пестрые сумерки». Фильм был снят по авторской идее самой Гурченко, в киноленте она также выступала и как композитор и как актриса.

Народная артистка СССР Людмила Марковна Гурченко награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней, в 1994 году присуждена Государственная премия РФ в области литературы и искусства. Ее актерский труд отмечен наградами различных кинофестивалей. В марте 2010 года Людмила Марковна была удостоена кинопремии «Ника» в номинации «За честь и достоинство».

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com