Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Страсти по майонезу, Или как изобрести кулинарный велосипед

Дата: 31 марта 2011 в 12:52

Смачно заправить майонезом какой-нибудь салат «Оливье» или «Селёдку под шубой» — неотъемлемая часть русской кулинарной традиции. При этом сам майонез порой выбирается импульсивно — под воздействием навязчивой рекламы или красивой упаковки.

Эксперты интернет-портала «Качество.ру» в своем желании найти качественный майонез пошли дальше изучения надписей на упаковках и провели глубокое исследование органолептических, физико-химических и микробиологических показателей популярных марок этого продукта.

Анализ показал, что далеко не все майонезы сделают ваше блюдо вкусным и полезным, а некоторые могут и вообще пустить насмарку все кулинарные старания. Полностью удовлетворил требованиям ГОСТа лишь майонез марки «Слобода». Им можно смело смешивать салаты. К остальным накопилась масса претензий. Так, разрекламированный майонез «Московский» на поверку оказался кислым, что говорит о не первой свежести использованного для его приготовления растительного масла. Ещё один знакомый по телерекламе майонез «Mr. Ricco», тот, что на перепелиных яйцах, оказался напичкан консервантами — сорбиновой и бензойной кислотами. Вкуса и пользы от этой «химии» никакой, зато срок хранения увеличивается. Кроме того, консистенция майонеза, как выяснила экспертиза, не соответствует требованиям ГОСТа — «излишне вязкая, обладающая недостаточно хорошими распределительными свойствами».

Претензии экспертов к «перепелиному» майонезу по части несоответствия ГОСТу стали неожиданным открытием, ведь именно ОАО «Казанский жировой комбинат» (КЖК), (бренд «Mr Ricco») в 2005 году зарегистрировал патент на изобретение под названием «Майонез с использованием свежего перепелиного яйца».

После того как патент был благополучно зарегистрирован, КЖК подал иски к конкурентам, производящим аналогичный продукт, с требованием заключить лицензионные соглашения, суммы по которым исчислялись сотнями миллионов рублей. По одному из встречных исков — от ЗАО «Эссен продакшн АГ», которое требовало аннулировать выданный патент на основании его несоответствия патентоспособности — разбирательство дошло до Высшего Арбитражного Суда РФ, который 20 января 2011 года признал полученный КЖК патент недействительным.

Судебная экспертиза отказалась рассматривать использование в формуле изобретения признака «свежее перепелиное яйцо» в качестве отличительного в силу его неопределённости, а анонсируемые в качестве «фишки» майонеза «Mr. Ricco» «ярко выраженный яичный вкус и привкус чёрных маслин» и вовсе в данном продукте обнаружен не был. На поверку формула полезного изобретения оказалась лишь воспроизведением требований РФ ГОСТа РФ № 30004.1-93 «Майонезы. Общие технические условия». Да и как показало исследование экспертов, «Mr. Ricco» этому самому ГОСТу и не соответствует.

Решение суда может иметь серьёзные последствия для экс-правообладателя, ведь информация о патенте содержится на упаковке перепелиного «Mr. Ricco». «Лига защитников потребительского рынка» уже обратилась к ритейлерам и мелкой рознице с просьбой изъять из продажи этот майонез, так как размещённая на упаковке информация о патенте вводит покупателей в заблуждение, а значит — является признаком недобросовестной конкуренции.

По сообщению сайта Аргументы и Факты