Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Матрос и командир подлодки всплывут в суде

Дата: 31 марта 2011 в 13:40

Матрос и командир подлодки всплывут в суде

Завершено расследование уголовного дела по факту аварии на подлодке «Нерпа» в ноябре 2008 года. Утверждено обвинительное заключение, материалы направлены в суд. Виновными в смерти 20 человек – военных и гражданских – следователи считают матроса подлодки Дмитрия Гробова и командира «Нерпы» Дмитрия Лаврентьева. Впрочем, не исключено, что в деле могут еще появиться новые фигуранты.

Материалы уголовного дела по факту аварии на атомной подлодке К-152 «Нерпа» направлены в суд. Как рассказал «Газете.Ru» помощник военного прокурора Роман Колбанов, военная прокуратура Тихоокеанского флота утвердила обвинительное заключение, дело рассмотрит Тихоокеанский флотский военный суд. «Думаю, начало рассмотрения дела будет назначено не раньше, чем через две недели», – добавил Колбанов.

В деле два обвиняемых – командир «Нерпы» капитан первого ранга Дмитрий Лаврентьев и машинист Дмитрий Гробов.

«Следствие пришло к выводу, что их действия и бездействия в том числе повлекли возникновение аварийного происшествия на АПЛ с гибелью людей и причинением вреда здоровью различной степени тяжести», – сказал Колбанов. Лаврентьеву инкриминируют п.в ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий двух ), Гробову – ч. 2 ст. 109 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей) и ч. 2 ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей).

Официальные обвинения Гробову предъявили практически сразу после катастрофы – в конце ноября 2008 года. Именно он, по версии следствия, привел в действие систему пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая), которая начала подавать в отсеки АПЛ фреон, из-за которого задохнулись 20 членов сдаточной комиссии. При этом два с половиной года назад следователи заявляли, что Гробов сам дал признательные показания и лично рассказал, что включил подачу фреона.

Впрочем, виновность в трагедии Гробова изначально вызывала сомнения и у экспертов-подводников, и у сослуживцев матроса.

Один из судовых механиков говорил «Газете.Ru», что вся ситуация с Гробовым «напоминает дело Чикатило». «До того, как поймали настоящего маньяка, пострадали несколько невинных людей. Все они тогда, как и Гробов, давали признательные показания. Не верю в эту версию хотя бы потому, что для развлечения паренек мог бы поиграть с системой оповещения, а не врубать ЛОХ», – объяснял сотрудник Амурского судостроительного завода, участвовавшего в испытаниях подлодки. По словам сослуживцев матроса, его «просто сделали крайним». Эксперты с матросами и инженерами соглашались, подчеркивая, что на подобные выводы наталкивает отсутствие в уголовном деле военных более высокого ранга.

Имя Лаврентьева появилось в уголовном деле больше чем через год после трагедии.

То, что командиру «Нерпы» предъявлены обвинения, утверждала пресса со ссылкой на неофициальные источники в январе 2010 года. Фактически год эта информация не имела официального подтверждения. Тогда источники «Коммерсанта» указывали, что Лаврентьев не провел соответствующую подготовку своего матроса, из-за чего тот «из любопытства» и включил систему пожаротушения. Также сообщалось, что вместе с Лаврентьевым и Гробовым по делу проходит бывший командир бригады, в которую входила лодка, Сергей Захарченко. Колбанов в разговоре с «Газетой.Ru» подчеркнул, что пока в деле два обвиняемых. «Дело действительно долго расследовалось, проводился ряд сложнейших экспертиз и пока следователи пришли к выводу, что виновны двое. Но не исключено, что в деле могут появится новые фигуранты», – подчеркнул собеседник.

Ни Громов, ни Лаврентьев из флота не уволены и продолжают службу. Военные находятся под подпиской о невыезде.

«Они совершили, по мнению следствия, преступления, повлекшие тяжкие последствия, но совершили по неосторожности, поэтому было решено, что заключать их под стражу нет необходимости», – сказал Колбанов. По последней информации, которую представитель Тихоокеанской военной прокуратуры не подтвердил, Громов служит матросом на Камчатке, а Лаврентьев продолжает исполнять обязанности командира подлодки «Нерпа».

Напомним, что авария на «Нерпе» произошла 8 ноября 2008 года. Погибли 20 человек, из них 17 гражданских специалистов, многие с Амурского судостроительного завода, а также трое военных. Еще 41 человек был госпитализирован. На восстановление «Нерпы», которую перед аварией готовились передать Индии, ушло практически 2 млрд рублей. По последней информации, российское военное командование передаст АПЛ Индии в октябре. «Лодка полностью готова к передаче. Сейчас на ней отрабатывает задачи индийский экипаж вместе с российскими инструкторами. До октября эта задача должна быть выполнена, мы и так идем с опозданием», – сказал РИА «Новости» высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ России. Впрочем, за последние два года подобные сообщения со ссылкой на источники в Минобороне появляются в прессе постоянно.

По сообщению сайта Газета.ru