Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Всемирный банк увяз в российской колее

Дата: 31 марта 2011 в 14:00 Категория: Новости экономики

Всемирный банк увяз в российской колее

Всемирный банк назвал российские дороги чрезвычайно дорогими и не соответствующими европейским стандартам. Для улучшения их качества и пропускной способности аналитики ВБ предлагают повысить цены на бензин, увеличить пошлины за регистрацию автомобилей и брать плату за проезд.

Всемирный банк в среду опубликовал доклад об экономике России, в котором российская дорожная система признана изношенной и не отвечающей современным требованиям. «Из 50 000 километров федеральных автомобильных дорог нормативным требованиям соответствуют менее трети, состояние которых можно считать удовлетворительным. Более 50% федеральной дорожной сети не удовлетворяет нормативным требованиям по ровности и прочности дорожного покрытия», — говорится в докладе.

Разрушение дорожного покрытия происходит в первую очередь из-за отсутствия текущего содержания и проектирования новых трасс по старым нормам.

Как показали расчеты ВБ, невыполнение работ по содержанию дороги с твердым покрытием в три раза увеличивает расходы пользователей с учетом дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и расходы потребителей на приобретение товаров и услуг.

Отечественные нормы тоннажности для грузовиков предусматривают максимальную нагрузку в шесть тонн на ось автомобиля, в то время как большинство зарубежных грузовых автомобилей имеет от 11 до 16 тонн в двухосном исполнении. Эксплуатация с превышением максимальной нагрузки на ось ведет к преждевременному разрушению асфальта.

Однако в Росавтодоре называют выводы аналитиков поверхностными и неточными. «Российские дороги разделены на четыре категории. Говорить, что все они рассчитаны на 6 тонн, некорректно.

В последнее десятилетие в России идет активное строительство дорог, соответствующих европейским нормам», – уточняет пресс-секретарь Росавтодора Андрей Меньшов. В марте глава федерального агентства Анатолий Чабунин в ходе доклада на Всероссийской конференции по вопросам определения перспектив развития дорожного хозяйства заявил, что только на 2011 год в России запланировано строительство 510 километров дорог с максимальной нагрузкой на ось 11,6 т.

Специалисты Всемирного банка также назвали российские дороги самыми дорогими.

Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от $27 тысяч до $55 тысяч.

По мнению специалистов Всемирного банка, высокий уровень расхода на дороги в России связан с «отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией». В качестве сравнения ВБ приводит стоимость содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с российскими. Там в 2007 году на один километр дороги было потрачено всего $9442.

Федеральным бюджетом предусмотрено увеличение финансирования дорожного хозяйства в 2011-2013 годах. Однако по оценкам аналитиков это позволит лишь сократить дефицит финансирования работ, но не ликвидировать его и не будет достаточным для обеспечения надлежащего содержания российской дорожной сети.

Чтобы повысить уровень инвестиций в транспортную систему, предлагается использовать дополнительные источники финансирования. «Россия могла бы использовать поступления от налога на ГСМ и сборов за выдачу номерных знаков и регистрацию транспортных средств для реализации полностью финансируемой программы содержания автомобильных дорог», – говорится в докладе.

В 2008 году сборы с 38-миллионнного парка автомобилей составили 53,1 млрд рублей ($1,7 млрд), сумма, по оценкам аналитиков, довольно незначительная.

России следует кардинально поменять правила продажи дорожных тендеров, в частности отказаться от системы так называемых «обратных аукционов», когда контракт заключает участник, предложивший более низкую цену. В результате чего окончательная цена контракта в большинстве случаев далека от реалистичной рыночной цены, отражающей открытую и справедливую конкуренцию. При традиционном способе размещения заказов на содержание автомобильных дорог определяются конкретные работы, подлежащие выполнению, а оплата производится за выполненный объем работ. В отличие от этого, в контрактах, учитывающих конечные результаты, определяются минимальные требования к состоянию дорог, мостов и других дорожно-транспортных объектов, которые должны быть выполнены подрядчиком.

Приносить деньги в бюджет дороги должны за счет платных участков. Между тем, в развитых экономиках – платные скоростные магистрали являются одним из основных источников собственного финансирования. В феврале прошлого года правительство утвердило программу деятельности госкомпании «Автодор», строящей платные в дороги в России до 2015 года. В ближайшие пять лет на нее потратят полтора триллиона рублей, построят 537 км новых дорог и отремонтируют еще тысячу километров, за проезд по которым потом будут брать плату. В распоряжение государственной компании уже переданы первые федеральные трассы общей протяженностью в 2,5 тысяч километров. В целом в ближайшие десятилетия в ведение ГК «Автодор» планируется передать 18 тысяч километров автодорог. Общая сумма расходов на программу составит 1,57 трлн рублей.

По сообщению сайта Газета.ru