Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Предлагаемые президентом меры не улучшат инвестиционный климат: мнение

Дата: 31 марта 2011 в 15:51 Категория: Новости экономики

Меры для улучшения инвестиционного климата России, обозначенные президентом РФ Дмитрием Медведевым 30 марта на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики в Магнитогорске, отражают беспокойство властей сложившейся в экономике ситуацией, но не имеют никакого отношения к созданию хорошего инвестиционного климата. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил руководитель центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов.

«Реальные инвестиции — ахиллесова пята российского правительства и экономики. Мировая конъюнктура улучшилась, а развития российской экономики не происходит. Напротив, капиталы уходят и дело вовсе не в «плохом инвестиционном климате». Причина кроется в разрушении российского внутреннего рынка, усиливаемом продовольственными спекуляциями. Фактически спекулянты отнимают сбыт у промышленных товаров. Они губят реальный сектор. Одновременно они разоряют массового покупателя. Бороться с ними власти всерьез не пытаются, поскольку боятся навредить крупным банкам, связанным с сырьевыми корпорациями. Бюрократические препоны не мешали России пережить в 2001-2008 года инвестиционный бум. Сокращение налогов и социальных отчислений не поможет росту прямых инвестиций», — пояснил Колташов.

Он подтвердил, что тезисы президента показательны — они отражают реальное беспокойство, но никакого отношения к созданию хорошего инвестиционного климата не имеют. «Это так потому, что инвестиционный климат есть, прежде всего, растущий низовой спрос. Все остальное, включая удаление бюрократических помех, носит дополнительный характер и самостоятельно не работает. Важная показательная черта тезисов Медведева, это момент их оглашения — прошло порядка двух лет с начала так называемой экономической модернизации. Ее полный провал знаменует начало поиска нового решения. Только предложенный путь является не просто консервативным, он ультраконсервативен и потому не стоит рассчитывать, что он позволит вывести экономику из совершенно нетривиальной кризисной ситуации. Сделать российский рынок более открытым не значит сделать его более богатым. В условиях глобального падения реальных доходов населения никто не станет создавать новые мощности в России с прицелом на внешний сбыт, а внутренний рынок России не выглядит привлекательным», — отметил Василий Колташов.

Напомним, на заседании в Магнитогорске 30 марта Медведев назвал 10 первоочередных мер для модернизации экономики. Он заявил о необходимости пересмотра ставки социальных взносов, о введении особого механизма рассмотрения жалоб на действие или бездействие государственных органов, которые содержат обвинения в коррупции, Минэкономразвития сможет вносить в Министерство юстиции предложения об отмене ведомственных актов, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в федеральных округах введут специальный институт инвестиционного уполномоченного, миноритарные акционеры публичных компаний должны получить доступ к информации о деятельности этих компаний, к середине лета должен быть создан российский фонд прямых инвестиций, предстоит повысить качество наиболее распространенных услуг, которые востребованы инвестиционным сообществом, с мая будет организована мобильная приемная президента РФ. Кроме того, предстоит объявить график приватизации крупных пакетов акций на ближайшие три года, исключить практику, когда профильные руководители правительства занимают места в советах директоров компаний, работающих в условиях конкуренции и ввести процедуру предварительной публикации крупнейшими государственными компаниями информации о планируемых закупках. Также президент считает, что необходим правительственный законопроект, сужающий сферу компетенции комиссии, осуществляющей контроль при осуществлении сделок тех организаций, которые контролируются иностранными лицами, в так называемых стратегических секторах российской экономики.

По сообщению сайта REGNUM