Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Архангельская область проводит реструктуризацию учреждений системы образования

Дата: 31 марта 2011 в 20:51

По оценке Минэкономразвития доля неэффективных расходов в системе образования в Архангельской области составляет 1,7 млрд рублей. В связи с этим в регионе проводится работа по реструктуризации системы образования. Это означает, что школы объединяют с целью сокращения обслуживающего персонала, а некоторые малокомплектные школы закрывают.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в Ненецком АО из всей субсидии на образование, которая составляет 800 млн рублей, 470 млн рублей — это неэффективные расходы. «Недопустимо, чтобы более половины всех расходов на образование тратилось неэффективно», — уверен министр образования, науки и культуры Илья Иванкин. Он пояснил журналистам, что означает понятие «неэффективные расходы». Федеральным министерством закреплена норма соотношения расходов школы на зарплату учителям и другому персоналу: в сельских школах — 65% и 35%, в городских — 69% и 31%. Если зарплата обслуживающему персоналу превышает 35% (31%) от всего фонда заработной платы, то все, что сверх этой доли, — считается неэффективным расходованием средств.

В качестве примера министр привел школы Нарьян-Мара, где у директоров школ было по 5-10 заместителей. Выхода из такой ситуации может быть два — либо лишние должности нужно сократить, либо округ из собственного бюджета может оплачивать эти должности. «Так или иначе количество заместителей директора должно быть приведено в соответствие с количеством детей», — отметил Иванкин.

Целью проводимой в области реструктуризацией образовательных учреждений является, по словам министра, повышение качества образования и повышение зарплаты учителям. С этой целью в области часть школ будут сделаны филиалами других школ, а в исключительных случаях — закрыты. Детей из них будут либо возить в другие школы, либо их придется обучать в школах-интернатах. «Все неэффективные расходы убрать невозможно, и мы не собираемся закрывать все малокомплектные школы», — подчеркнул министр.

Однако цифр о том, сколько школ уже было закрыто в регионе и сколько планируется закрыть или сделать филиалами других школ, министр не озвучил. Но он уточнил, что реструктуризацию проводит не областное правительство, а муниципальные образования. Область лишь контролирует этот процесс. По словам министра, область настоятельно рекомендует муниципалитетам взять на себя расходы на выплату зарплат школьным водителям, кочегарам, работникам столовым и др. Это поможет снизить уровень неэффективных расходов в образовании, правда, увеличит нагрузку на бюджеты муниципалитетов. На вопрос журналистов о том, не слишком ли много ответственности и расходов ложится на муниципальные образования, министр ответил: «Денег никогда много не бывает. Но нужно выбирать приоритеты».

«Крупным школам я рекомендую переходить в автономную форму работы. Это исключит забирание денег у крупных школ, как это происходит сейчас, — добавил министр. — Сейчас мы даем деньги по нормативу, а в муниципальных образованиях эти деньги пераспределяют в пользу маленьких школ. А малокомплектным нужно оставаться казенными, и их будут продолжать финансировать по нормативам».

В 2011 году реструктуризация ждет также систему профобразования, так как в ней тоже есть неэффективные расходы.

По сообщению сайта REGNUM