Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

К оппозиционному вирусу есть стойкий иммунитет

Дата: 01 апреля 2011 в 08:11 Категория: Новости политики

Рафат БИКЧУРИН, www.contur.kz, 31 марта

Предвыборная кампания на досрочных выборах президента Казахстана уже подходит к концу. И уже видно, что она сильно отличалась от всех предыдущих кампаний тем, что основное агитационное сражение развернулось вовсе не между кандидатами, а между сторонниками и противниками выборов.
С кандидатами все было ясно с самого начала. Бесспорный и безусловный фаворит выборов – Нурсултан Назарбаев изначально имел реальную народную поддержку, позволяющую ему выиграть выборы. К тому же, по сути дела, вся его агитационная кампания прошла в 2010 году во время проведения саммита ОБСЕ в Астане. После такого громкого и масштабного события, связанного с именем Назарбаева, в агитационной кампании просто нет нужды. Все и так знают, кто такой Нурсултан Назарбаев, что на способен на великие дела и он – единственный реальный кандидат на пост президента.
Потому предвыборный штаб Нурсултана Назарбаева больше внимания уделил тому, чтобы на выборы пришло как можно больше избирателей. «Я выбрал!» – вот лозунг этой предвыборной кампании.
Что до остальных кандидатов: Гани Касымова, Мэлса Елеусизова и Жамбыла Ахметбекова, то им и при самой активной предвыборной кампании не составить конкуренции Назарбаеву. Потому из них в большей степени старались Касымов и Ахметбеков, которые нацеливаются на парламентские выборы и используют президентские выборы для увеличения своей известности и популярности. Потому предвыборная борьба между кандидатами отличалась спокойствием и корректностью, прямо как в какой-нибудь Германии или Франции. Спорить особо не о чем, и так все ясно. Хотя, не обошлось и без уколов. Появился демотиватор, на котором Мэлс Елеусизов шагает в огромных резиновых сапогах, и с надписью: «По грязи в политику».
Но вот в предвыборной агитации основным противником всех кандидатов оказалась «незарегистрированная» оппозиция, призывающая к бойкоту выборов. Она мобилизовала все ресурсы, средства спонсоров и бросилась агитировать за бойкот выборов, добиваясь того, чтобы на выборы явилось как можно меньше избирателей. Сразу можно сказать, что расчет этот неудачный, поскольку в Казахстане просто не бывало выборов такого уровня с низкой явкой, и никакого результата от их агитации не будет. Ну сумеют они разагитировать не идти на выборы процент или около того избирателей, но это лишь кончится тем, что этого процента лишится или Елеусизов, или Касымов, или Ахметбеков, то есть именно кандидаты-оппоненты, за которых скорее всего будут голосовать оппозиционно настроенные избиратели. Иными словами, «антивыборная» агитация объективно работает на укрепление позиций Нурсултана Назарбаева и увеличение процента голосов, поданных за него.
Но, похоже, главных «возмутителей спокойствия» – сторонников незарегистрированной партии «Алга!», это мало волнует. Скорее всего, идея кампании придумана не ими, и им нужно лишь выполнить программу, составленную их спонсорами, отчитаться за потраченные суммы.
Трудно подобрать иного объяснения, кроме того, что они просто равнодушные исполнители, для их кампании бойкота, которая явно ведется «без души», на любительском и примитивном уровне, что видно по качеству листовок, роликов, акций. Алгинцы расклеивают где попало, на заборах и чуть ли не мусорных баках, небольшие красные листовочки с призывом к бойкоту. На акции выходят с рукописными лозунгами на листах ватмана. Правда, один алматинский оппозиционный оригинал повесил баннер против выборов ... на балконе собственного дома. Видимо, для того, чтобы не сорвали и не утащили. А то потом как отчитываться за него?
Качество роликов еще хуже, чем листовок. Все ролики против выборов совершенно одинакового скверного и любительского качества, сделанные наспех, с невыразительными видами и фотографиями. Единственное, что в них качественного – стандартная заставка, оставшаяся, видимо, с тех времен, когда партия «Алга» была куда серьезнее нынешнего сборища. Ну и, конечно, на унылом фоне унылые слоганы о «режиме, который хочет править вечно». В среднем, в зевоту тянет уже на 30-й секунде алгинских роликов.
Наконец, противников выборов отличает редкостное многословие. Любимым занятием оппозиционных блоггеров является перепост в блогах и форумах огромных «портянок» о неудачных акциях. Скука, серость и уныние – вот чего добиваются «бойкотчики». От такой агитации больше всего хочется сходить на выборы: на народ посмотреть, себя показать... На фоне «Алги» и ее агитации против выборов даже Ахметбеков и Елеусизов выглядят очень респектабельно, особенно Ахметбеков с его удачной предвыборной фотографией.
Основная агитация за и против выборов идет в Интернете, с использованием современных информационных технологий. Тон задал сам Назарбаев, который провел совещание со своими штабами в регионах по спутниковой видеоконференции. Но сторонники президента не размениваются на мелкие уколы, и сразу сокрушают агитацию за бойкот мощными видеороликами. В интернете появился ролик «Выборы 2011. Я выбрал! Что выберешь ты?». Трехминутный ролик, выполненный на высоком уровне качества, напоминает о прошлом Казахстана, о великих людях, его создавших, о трудах и жертвах, принесенных ради независимости республики. И далее кадры кровавых столкновений, жертв и терактов: «Люди гибнут за политические ошибки. Люди платят своими жизнями!». «Взрывы, теракты, кровавые митинги ты видишь только по ТВ!».
Ролик напоминает, что в течение 20 лет в Казахстане была стабильность и экономический рост, чего не было у соседей. «Кто еще защитит твой мир? Кто создаст возможности?». Нурсултан Назарбаев появляется в этом ролике в течение секунды, но совершенно понятно, что речь идет о нем, и что все процветание Казахстана связано с ним. Этот ролик действительно хорош, поскольку его хочется посмотреть еще раз. Его авторы наглядно убеждают сделать выбор. Без навязывания, но, в общем, очевидный.
Если оппозиция всеми силами старается заразить казахстанское общество вирусом неверия и смуты, то один этот ролик – мощная вакцина против такого вируса. Один раз посмотрел, и появляется иммунитет к любой оппозиционной агитации.
Один этот ролик, аудитория которого через день после выхода раз в десять превысила аудиторию алгинских роликов, просто уничтожает до основания агитацию против выборов. Если не выбрать стабильность, то что остается? Теракты, кровавые митинги, война. Агитируя за бойкот выборов, за что тогда агитируют оппозиционеры на самом деле? Вот так этот ролик и действует. И это не считая другой, тоже весьма удачной и запоминающейся агитацией, вроде плаката с большим смеющимся смайликом, призывающим голосовать.
По сути дела, «незарегистрированная оппозиция» проиграла предвыборную кампанию. С таким низким уровнем, унылой и топорной агитацией нечего и соваться. Народ не поддерживает Владимира Козлова, и его митинги собирают сотню-другую участников, навербованных из аппарата самой партии «Алга!». Потому пошли слухи, что Козлов (или через него его спонсоры) готов платить за участие в митинге. и был даже объявлен «прейскурант протеста» (по удачному выражению газеты «Время»): 20 тысяч тенге за участие в митинге, 50 тысяч тенге – пострадавшему в стычке с полицией.
Появление этих слухов, которые просто так не появляются, – это доказательство идейного поражения и полного банкротства «незарегистрированной оппозиции». Если им приходится набирать наемников, готовых за деньги идти на любой митинг, то это значит, что им народу предложить нечего. Борьбу за народное мнение они проиграли намного раньше, но вот на этих выборах алгинцы сдали свой последний рубеж – интернет-пространство, в котором они старались быть сильнее и активнее, чем на митингах. Но их побили и в Интернете.
Осталось только узнать: хватит ли у «незарегистрированной оппозиции» совести самораспуститься после поражения, или все-таки она скатится до платных провокаций, до отработки зарубежных заказов по разрушению собственной страны?

По сообщению сайта Nomad.su