Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Tele2 Казахстан» – подробности из первых рук

Дата: 01 апреля 2011 в 08:11

MForum.ru, 31 марта

29 марта 2011 года Tele2 объявила о планах экспансии в Казахстан. Андрей Смелков, председатель правления «Tele2 Казахстан» любезно ответил на ряд вопросов MForum.ru.
– Какова структура собственности компании, в частности, какая доля компании принадлежит Tele2? Если доля менее 100%, то еще ряд вопросов: Есть ли совладельцы, кто они, какими долями обладают. Есть ли опцион на выкуп оставшихся долей? Каковы его условия.
– В декабре 2009 года Tele2 официально сообщила о покупке мажоритарного пакета акций (51%) казахстанского оператора ТОО «Мобайл Телеком Сервис», который на тот момент работал под брендом NEO. По условиям сделки, Tele2 имеет возможность докупить оставшиеся 49 процентов через 5 лет после завершения сделки. Вторым акционером является Asianet Holdings B.V. («Asianet») – часть локальной успешно работающей частной инвестиционной группы. Сделка была закрыта 18 марта 2010 года.
– Биллинг – кто является поставщиком решения биллинга для компании?
– Tele2 в Казахстане использует решение компании CBOSS.
– ЦОВ – где расположен ЦОВ компании (город), каковы его параметры (число сотрудников, площадь)?
– Колл-центр расположен в основном офисе компании в Алматы и обслуживает все регионы Казахстана. Мы не раскрываем параметры колл-центра, отмечу только, что они будут оперативно меняться вместе с ростом нашей абонентской базы в Казахстане.
– Каким частотным ресурсом располагает компания – в диапазоне 900 МГц, в диапазоне 1800 МГц, есть ли частоты в диапазоне 2100 МГц. Планируется ли получение частот в диапазонах, где их нет?
– Основная сеть будет построена в диапазоне 900 МГц. Мы также резервировали частоты в диапазоне 1800 Мгц и 2100 МГц, которые будем использовать для расширения емкости в случае необходимости и в с ростом абонентской базы.
– Сети каких стандартов планирует строить компания? Только GSM? 3G / HSPA? LTE? Какие лицензии есть у компании, какова продолжительность их действия?
– Технически наше оборудование уже сейчас поддерживает и 2G, и 3G. Начав готовить сеть сотовой связи к коммерческому запуску под новым брендом, мы полностью заменили оборудование. Теоретически, в случае незначительного апгрейда оно позволит использовать и стандарт LTE. Поэтому сейчас, в случае получения всех необходимых согласований, мы будем готовы оперативно начать предоставлять услугу мобильного Интернета по технологии 3G для всех наших абонентов.
– Сколько сейчас в сети компании базовых станций? Или сколько их было на конец 2010 года? Чье оборудование используется на сети сейчас? Планируется ли его полная замена на современное оборудование Huawei?
– Мы не раскрываем число базовых станций у Tele2 в Казахстане. Отметим только, что за прошедший год работа проделана большая и активное строительство продолжается. Мы планируем, что на момент запуска в каждом регионе число БС, как минимум, удвоится, по сравнению с тем, что было у NEO. А в целом, на конец 2011 года, число БС будет в 3 раза больше, чем на конец 2010 года. Все оборудование полностью меняется на новое оборудование Huawei.
– Сколько абонентов компания планирует обслуживать на конец 2011 года? Какой доле рынка сотовой связи Казахстана по числу абонентов это будет соответствовать?
– Мы не делаем прогнозы относительно тех числа абонентов и доли рынка на конец года. При этом мы полагаем, что наши услуги должны быть достаточно востребованы на рынке. Для этого есть все предпосылки. Во-первых, это очевидно высокие цены на сотовую связь в стране, и многие жители признают это как факт. Во-вторых, низкий уровень потребления услуг: MoU в Казахстане ниже, чем в России – в 2 раза, чем в Узбекистане – в 5 раз. И это при том, что в национальной культуре есть предрасположенность к долгим разговорам! Причина такой очевидной диспропорции видится в высоких ценах, что является следствием отсутствия конкуренции на рынке. Мы вкладываем значительные средства в качество связи и планируем предложить очень низкие цены, поэтому надеемся, что число абонентов будет достаточно большим.

По сообщению сайта Nomad.su