Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кэмерон предложил кадровую революцию

Дата: 01 апреля 2011 в 12:31

На проходящей в США конференции режиссер Джеймс Кэмерон снова предложил изменить стандарты съемки – на сей раз он рекомендует увеличить в два раза частоту передачи изображения

Режиссеру Джеймсу Кэмерону, кажется, понравилось задавать новые стандарты кинопроизводства. На проходящей в США конференции CinemaCon он предложил отказаться от привычного стандарта съемки (24 кадра в секунду) как «неподходящего» для использования в цифровом кино. В качестве альтернативы он предложил рассмотреть другие варианты – 48 или 60 кадров в секунду.

В подтверждение своей точки зрения создатель «Аватара» продемонстрировал несколько вариантов видео, снятых в 3D: один – на привычной для кинематографистов скорости, два других иллюстрировали его собственные предпочтения. Он отметил, что важно подойти к вопросу комплексно, то есть не только камера должна уметь снимать с нужной частотой, но и проектор должен уметь воспроизводить фильм именно так, как он был снят. И если с первым, по его словам, проблем нет: современные цифровые камеры умеют это делать по умолчанию, а в спорте скоростная съемка де факто стала стандартом, то для кинотеатров, оборудованных «цифрой», может потребоваться как минимум смена программного обеспечения. Показывая ролики со сценами средневекового обеда, сражения на мечах и танца (их за день сделал оператор «Титаника» Рассел Карпентер), Кэмерон обратил внимание зрителей на то, как смазываются движения актеров при 24-кадровой скорости и насколько оно получается четче, если использовать увеличенное количество фреймов.

Что должно стать новым стандартом, Кэмерон пока не знает. «Выбор между 48 и 60 кадрами в секунду должен стать предметом обсуждения. Но я не успокоюсь, пока мы не найдем правильный ответ», – заявил он.

Кэмерон также рассказал, что перед «Аватаром» он думал о столь радикальном шаге, но решил, что время еще не пришло – слишком мало было цифрового оборудования. При этом он клятвенно обещал, что два задуманных им сиквела обязательно будут сделаны по новой технологии. Время для подготовки у него есть: съемки начнутся только через полтора года, осенью 2012-го (два продолжения к «Аватару» должны выйти в прокат в декабре 2014-го и декабре 2015 года).

Досталось от автора «Титаника» и тем, кто с выходом «Аватара» кинулись переводить свои фильмы в 3D – в 2010 году вышло 24 фильма, сделанных по этой технологии, на 2011-й запланировано 40. «Плохое 3D – это одна из вещей, которые разъедают рынок», — заявил он.

Новая революция, анонсированная Кэмероном, видимо, должна состояться примерно в 2015-2016 годах. Вот только на этот раз у его коллег не получится отделаться примитивной конвертацией отснятого материала, и готовиться к повторению успеха мэтра им придется заранее. Особенно с учетом заявления Кэмерона, что он уже не одинок: интерес к увеличению скорости съемки и воспроизведения разделяет и Джордж Лукас, который присутствовал на презентации, и Питер Джексон, который тестировал новую технологию перед началом съемок «Хоббита». Правда, не известно, будет ли Джексон делать экранизацию повести Толкиена именно в таком формате. Кэмерон сказал, что тот не хочет рисковать, и собирается подождать, пока киносообщество не примет новую скорость официально. Но подходящее оборудование – камеры Red Epic – у Джексона имеется.

По сообщению сайта Газета.ru