Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Парламентский альбом

Дата: 01 апреля 2011 в 13:20 Категория: Новости культуры

Юлиана Жихорь
Геологическая справедливость
Депутаты требуют восстановить историческую справедливость и навести порядок в собственной стране

Мажилисмен Рауан Шаекин пятый раз за три года просит (безрезультатно) премьер-министра сделать в стране еще один профессиональный праздник — День геолога. «Соответствие профессии геолога критериям исторической значимости и вклада в развитие страны не вызывает сомнений, — говорится в его запросе на имя Карима Масимова. — Недаром мы говорим, что у нас в стране вся таблица Менделеева». И удивляется, почему на геологов внимания не обращают, а два года назад 2 июля сделали Днем дипломата. «Не умаляя заслуги дипломатического корпуса, хотелось получить ответ на следующие вопросы — как было принято положительное решение, сколько было проведено заседаний специальной комиссии, кто персонально участвовал, какие принимал решения», — задал он вопрос от себя лично и своих избирателей — ветеранов геологической службы и работников отрасли, которые «обращались ко мне по данному вопросу».
Сенатор Бакберген Досманбетов попросил премьер-министра защитить права граждан Казахстана, проживающих в Байконыре. Депутата особенно волнуют проблемы обучения на государственном языке и дошкольного воспитания тамошних казахстанских граждан. «Все учебные пособия работают на основе государственных форматов РФ. Мы говорим, что в первом классе надо задаваться вопросом, что знаешь о своем государстве, о своей родине, — напоминает сенатор (перевод с казахского языка предоставлен сенатом парламента). — Там (в российских учебниках, по которым учатся в школах Байконыра. — «НП») ответы даются, что нашей родиной является Российская Федерация, что она самое обширное, большое государство, указываются и герб, и флаг Российской Федерации». Депутат напомнил, что несколько лет назад он уже поднимал эту тему в своем запросе, но «от правительства никакой реакции не было».
«Есть специальные обязательства, которые должны соблюдаться со стороны Российской Федерации, — напомнил депутат то ли Москве, то ли отечественному Кабмину. — Уже на протяжении 14 лет в школах не было капитального ремонта, устарело все оборудование, которое осталось с советских времен». Казахстанские учителя в Байконыре не проходят отечественное повышение квалификации.
«Город Байконыр является землей Казахстана, но сейчас уже на протяжении 17 лет в аренде РФ. И можно сказать, во всех сферах существуют нерешенные проблемы. Эти вопросы можно решить, если внести изменения в двустороннее соглашение», — попросил депутат премьер-министра.
Проблема учителей поднималась и в мажилисе. Правда, мажилисмена Зейнуллу Алшимбаева больше интересовал вопрос судьбы учителей-оралманов, прибывших поднимать Мангыстаускую область из стран ближнего зарубежья. Для продолжения ими педагогической деятельности в Казахстане прибывшие должны получить «сертификат соответствия» в Национальном центре аккредитации: пройти проверку на предмет соответствия образования, полученного за рубежом, общеобязательным стандартам образования. «Наверное, это и правильно. Однако в Мангыстауской области около ста учителей попытались дать свои документы, которые не были приняты, — рассказал депутат. — Если посмотреть на мотивацию учителей, то собрать полный пакет документов невозможно: в дипломах об окончании вузов не указывается количество часов». Кроме того, у многих учителей-оралманов, как рассказал мажилисен, «нет возможности поднять архивы вузов соседних стран и взять справку. Даже при наличии справки нужно восполнить разницу в предметах и сдать экзамен в Астане. Известно, что все учителя приехать в Астану не могут».

Астана

По сообщению сайта Новое поколение