Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Непогода в доме

Дата: 01 апреля 2011 в 14:01

Наталия Цой
Начиная с прошедших выходных жители микрорайона «Орбита» живут в постоянном ожидании отключения электроэнергии. Последнее воскресенье марта выдалось абсолютно безрадостным — целый день у людей не было возможности не только телевизор посмотреть, но и еду приготовить. Тенденция принудительной экономии продолжилась и в последующие дни

Редакция газеты «НП» решила выяснить, что же произошло на самом деле. Как нам пояснили в пресс-службе АО «Алатау Жарык Компаниясы» (АЖК), которая является региональной сетевой компанией, осуществляющей передачу и распределение электрической энергии для потребителей города Алматы и региона Алматинской области, «отключения в микрорайоне «Орбита» были связаны с обильным выпадением осадков, что привело к проникновению влаги на электрооборудование и, как результат, произошло короткое замыкание электрооборудования трансформаторной подстанции (ТП), сопровождаемое отключением электрической энергии».
Как оказалось, трансформаторные подстанции в «Орбите» запитаны по двухлучевой схеме. Таким образом, в случае аварии происходит отключение сразу нескольких трансформаторных подстанций, находящихся в одной цепи от питающих фидеров.
Говоря об их неудовлетворительной работе, АЖК пеняет в первую очередь на степень изношенности станций. Дело в том, что некоторые из них построены еще во времена Советского Союза в 70-х годах. Причина веская, с этим не поспоришь, но не вчера же они узнали о довольно «почтенном возрасте» ТП. Неужели нельзя было вовремя позаботиться о том, чтобы потребители, исправно оплачивающие электроэнергию, могли рассчитывать на бесперебойную работу подстанций?
Еще один немаловажный момент. Известно, что бытовые приборы часто страдают от подобных отключений. И горожане вынуждены в экстренном режиме приобретать новую дорогостоящую технику. Кто на самом деле должен возместить причиненный ущерб?
В ответ на этот закономерный вопрос нам ответили, что АО «АЖК» заключен договор добровольного страхования гражданско-правовой ответственности со страховой компанией. При подтверждении имевшего место технологического нарушения потребители могут обращаться в страховую компанию для возмещения материального ущерба.
Мы познакомились с перечнем документов, который необходим для этого самого подтверждения. С первого же взгляда становится понятно, что дешевле самим заняться заменой сгоревшего холодильника или телевизора. Мало кто способен преодолеть бюрократические пункты, указанные в этом списке. Впрочем, вы и сами можете увидеть их на сайте АлматыЭнергоСбыта — http://www.esalmaty.kz/ — в разделе «Вопросы и ответы».
Кстати, совсем без ответа остался еще один наш вопрос: будет ли сделан перерасчет суммы расчетного потребления за период, когда в окнах домов виднелся лишь тусклый свет старых добрых парафиновых свечей? Это касается графы, в которой стоят начисления, выставленные АлматыЭнергоСбыт по показаниям карты индивидуального потребления. А ведь 55-60 процентов потребителей Алматы оплачивают именно по ней.
Более или менее обнадеживающе в данном случае звучит информация о том, что ТП, требующие ремонта общестроительной части, включая кровлю, включаются в плановую ремонтную кампанию. А подстанции, отвечающие за подачу электроэнергии в вышеназванный микрорайон, включены в эту самую ремонтную кампанию для проведения капитального ремонта на период с апреля по июнь 2011 года. Пока же, по данным АО «АЖК», делается все возможное для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

По сообщению сайта Новое поколение