Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

От Марка и Бориса

Дата: 01 апреля 2011 в 15:30

Галя Галкина
Международный детский фестиваль искусств и спорта «Кинотаврик» получает прописку в Казахстане!
На прошлой неделе в Синем зале кинотеатра гипермаркета «Silk Way City» состоялась презентация фестиваля «Кинотаврик», младшего брата кинофестиваля «Кинотавр», который, как известно, много лет подряд проходит в городе Сочи.
Со следующего года «Кинотаврик» будет проводиться и в Казахстане. На праздничное событие — рождение нового Международного детского фестиваля — приехали знаменитые российские кинематографисты: кинопродюсер Марк Рудинштейн, именно он более двадцати лет назад стал создателем популярных кинофестивалей — одесского «Золотого Дюка», сочинского «Кинотавра», романтических «Ликов любви», и Борис Грачевский — художественный руководитель любимого многими поколениями девчонок и мальчишек, а также их родителей киножурнала «Ералаш». Организаторами фестиваля «Кинотаврик» выступили: кинокомпания «КиноМарк» (Москва) и Детский продюсерский центр «Тансари (Алматы), при поддержке акимата города Алматы, акимата Алмалинского района города Алматы, АО «Хабар», киностудии «Казахфильм», Молодежного Медиасоюза Казахстана

23 марта на пресс-конференции организаторы и участники презентации будущего фестиваля обсуждали, каким он будет. Гости из Москвы рассказывали об опыте уже действующих «Кинотавриков» в Сочи, Черногории и США. Казахстанцы говорили о своих ожиданиях в связи с рождением фестиваля в нашей стране.
Аким Алмалинского района города Алматы Марат Примбеков:
— Наши страны, Россию и Казахстан, объединяет давняя, общая история. В реализации совместных проектов возникает огромное стремление расти, особенно когда дело касается творчества наших детей.
Марк Рудинштейн, президент компании «КиноМарк» (Российская Федерация, Москва):
— Последний раз я побывал в Алматы 15 лет назад. Два года подряд, в 1995-96 годах, здесь проходил большой «Кинотавр». Тяжелое и трогательное время, когда общее государство, СССР, было разорвано, и каждая встреча с бывшими «однополчанами» становилась важной. Я вспоминаю битком набитый зал Дворца республики, слезы, эмоции тех дней... Поэтому появление «Кинотаврика» отрадно для нас. А все начиналось с маленькой женщины — Дины Смаиловой, с людей, которые очень любят детей и умеют создать вокруг себя атмосферу праздника. Выступление на нашем кинофестивале в Сочи казахской группы и привело нас сюда. Мы хотим, чтобы Алматы жил фестивалем, который вместе будут проводить организаторы из Москвы и Алматы. Задача — придумать этот фестиваль!
Отцы-основатели: Борис Грачевский — папа «Ералаша»,
Марк Рудинштейн — родитель «Кинотавра» Амантай Дидар, главный редактор киностудии «Казахфильм» имени Шакена Айманова:
Алматы — фестивальный город. В прошлом году в Казахстане прошло шесть фестивалей, главный из которых — Евразийский Международный кинофестиваль, а также фестиваль дебютантов «Звезды Шакена». Думаю, что «Кинотаврик» станет счастливым седьмым фестивалем, любимым для алматинцев и всех казахстанцев. Любое событие, которое объединяет людей, в том числе наших российских братьев, обречено на успех, потому что казахский народ очень гостеприимен и ценит подобные фестивали. Желаю фестивалю «Кинотаврик» большого будущего!
«Кинотаврик» получает прописку в Алматы благодаря юным артистам детского мюзик-шоу театра «Тансари». За прошедшие два года они завоевали в Сочи 17 наград в разных номинациях, в числе которых Гран-при в номинации «Мистер Кинотаврик» и «Мисс Кинотаврик», первое место в номинации «Вокал-группа»... Успех юных казахстанских артистов побудил руководство фестиваля задуматься о проведении «Кинотаврика» в Казахстане. Так все начиналось...
Дина Смаилова, директор детского театра «Тансари», выразила благодарность всем партнерам и спонсорам проекта:
— Спасибо тем, кто помогает фестивалю, кто поддержал наши мечты. В Казахстане пока еще нет глобальных международных детских проектов. Я надеюсь, что наш фестиваль поможет многим казахстанским детям получать образование на его площадках. Такие фестивали воспитывают наших детей, открывают возможности творческого роста, обмена опытом, обретения друзей, выхода на международную арену... Мы очень рады, что Казахстан станет четвертой страной, в которой будет проходить «Кинотаврик».
— Марк Григорьевич, как Вы оцениваете состояние детского кино сегодня? В советское время традиции детского кино были богатыми, существовала даже Киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького. Сегодня участь детского кино не столь завидна...
— У нас в России, так же как и у вас, проблема не дефицита детского кино, а отсутствия проката. Очень много делается детских и анимационных фильмов, мы могли бы спокойно соревноваться с американцами. Но, увы, в начале 90-х мы совершили преступление, когда отдали прокат в руки американцев, а вернее, вывезли российские деньги в США, и они оттуда работают на американское кино. Мы проиграли прокат. И до тех пор, пока не реформируем систему проката, зрители не будут смотреть отечественное кино. Мы должны дать возможность нашим режиссерам, продюсерам вернуться на экран. Ведь 90 процентов рекламы отдано американскому кино, а наше ютится на задворках... Американцы однажды дали налоговые льготы Голливуду, и мы видим, что из этого получилось: они имеют идеологию, о которой мечтали, великолепный прокат, а также имеют всех нас... В свое время я выступил с предложениями Путину о том, что нам нужен единый электронный кинобилет. Никто не понимает, что единый билет в кино — это касса в магазине. Люди же научились пробивать чеки в магазине. И когда будет у нас единый электронный кинобилет, станет ясно, что происходит, так как по условиям этой системы кинотеатры обязаны будут в режиме реального времени отчитываться за каждый проданный билет, сообщая о нем полную информацию: название фильма, время и дату сеанса, цену, имеющиеся скидки и т.п. А детского кино очень много, оно хорошего уровня. Вот рядом со мной сидит человек, который помимо «Ералаша» стал снимать очень неплохое художественное кино... Американцы лоббируют свое кино, а мы стесняемся. Должны быть рыночные отношения с лоббированием своего кино, как российского, так и казахского. Тем более, что казахи выступили основателями мод на «Кинотавре» в 1995-1996 годах! И мы с удовольствием отдавали им призы.
— Борис Юрьевич, детский киножурнал «Ералаш» был основан в далеком 1974 году, с тех пор прошли десятилетия, а Вы за эти годы, снимая сюжеты для «Ералаша», стали настоящим детским душеведом... На Ваш взгляд, дети советского розлива, времен перестройки отличаются от нынешних «рыночных» детей?
— Могу сказать, что сегодняшний ребенок — абсолютно другой человек, хотя внутри него все то же самое, что и каждого ребенка любой эпохи. Он также влюбляется, стесняется и мечтает, также списывает... Все окружение завернуто в другие слои. Мой четырехлетний внук хватает «айфон», тут же ищет игры, закачивает что-то...Это удивительно. Мы сегодня в съемках опираемся на сегодняшнего ребенка, на его вкусы. Те, кто говорит, что раньше «Ералаш» был лучше, они так и состарились, считая, что их детство — это как то мороженое, которое в моем детстве было вкуснее... А сегодняшним детям нравится нынешний «Ералаш». С нами работают очень молодые ребята. Есть редактор, которому 21 год... Мы стараемся общаться с молодыми коллегами и с теми, кого снимаем, на одном языке.
У нас есть сюжет в «Ералаше», где Дед Мороз зафигачивает рэп... Это не дань времени, это сегодняшний день, для детей такие атрибуты, как рэп, становятся абсолютно нормальными. Сегодня ребенок более раскован, информирован, технически продвинут... Но есть моменты, которые нужно учитывать: до трех минут сознание ребенка способно удерживать содержание, а после 5 минут он теряет нить повествования... Именно поэтому до сих пор дети любят «Ералаш», сюжеты которого коротки и выразительны. Самые лучшие фильмы не имеют сквозного сюжета. Сейчас трудно уговорить детей прочесть «Анну Каренину», где действуют 30 героев, и «Войну и мир» с 80 персонажами. Сегодняшние писатели каждые три минуты повествования делают поворот сюжета, у них есть специальные рецепты, как готовить книжки... И это дань не столько моде, сколько сложившейся ситуации. А дети являются первыми проводниками этого не самого лучшего времени.
После пресс-конференции участники и зрители смогли увидеть новые серии киножурнала «Ералаш» и самый последний, только что отснятый выпуск. Потом москвичи, исполнители из театра-студии «Ералаш» и творческого центра «Эколь», успешно выступили на сцене Старой площади, где шли празднования Наурыза. Художественный руководитель киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский предстал для зрителей Алматы в новом качестве — очень трогательно спел песню «Мама», настолько проникновенно, что зрители, взрослые и дети стали прятать лица, чтобы смахнуть слезы...
Вечером 24 марта состоялся грандиозный, красочный концерт в Концертном зале «Алматы» с участием юных артистов детского театра «Тансари» и гостей из Москвы — театра «Ералаш» и творческого центра «Эколь».
Два дня презентации Международного детского фестиваля искусств и спорта «Кинотаврик» ярко продемонстрировали, что в Казахстан приходит не только ежегодный конкурс юных талантов, но и большой праздник — для детей и взрослых.
Фото Аркадия Галкина

По сообщению сайта Новое поколение