Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Россияне займутся казахстанской логистикой

Дата: 01 апреля 2011 в 15:51

«Дочка» РЖД купила крупнейшего отечественного контейнерного оператора

Компания «Трансконтейнер» приобрела контроль над казахстанским оператором терминалов и парка тепловозов «Кедентранссервис». Новоиспеченный покупатель пока готов говорить о планах работы в нашей стране лишь общими словами, но участники рынка настроены достаточно оптимистично.

В конце марта на официальном сайте ОАО «Трансконтейнер» было размещено сообщение о том, что компания за счет привлечения банковского кредита приобрела контроль над 67% акций АО «Кедентранссервис» – ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане. Вторым акционером «Кедентранссервиса» осталась нацкомпания КТЖ с пакетом 33%. По условиям соглашения КТЖ имеет право выкупить до 17% акций «Кедентранссервиса», что подразумевает паритет владения данным активом.

По информации российской компании, 20,1% акций «Кедентранссервиса» перешел под прямой контроль «Трансконтейнера», а 46,9% управляются косвенно, через зарегистрированную на Британских Виргинских островах компанию Helme’s Development, в которой «Трансконтейнер» выкупил 100% уставного капитала.

До сделки с россиянами «Кедентранссервис» был разделен между четырьмя игроками – кроме КТЖ и Helme’s Development это были казахстанское ТОО «Трансэко-А» (13,2%) и зарегистрированное на Маршалловых островах Las Cndas Ltd (6,9%). Имена владельцев трех из них (за исключением, естественно, КТЖ) не раскрываются, но, как предполагают ряд участников рынка, они «могут иметь отношение к железным дорогам».

В отделе корпоративных коммуникаций «Трансконтейнера» «&» сообщили, что сделка готовилась в течение продолжительного времени и отвечает интересам обеих сторон, при этом уточнили, что в соответствии с условиями сделки ее сумма не разглашается. В компании выразили надежду, что ее приход на рынок Казахстана и тесное сотрудничество с КТЖ позволит «повысить качество предоставляемого сервиса в области организации контейнерных перевозок и полнее использовать значительный транзитный потенциал Казахстана».

Соглашение направлено на увеличение транзитных грузопотоков на железнодорожных магистралях, соединяющих Европу и Азию, путем организации сквозного сервиса по территориям Казахстана и России, что предполагает создание единой инфраструктуры для обработки грузов и осуществление совместных усилий по оптимизации терминальных мощностей, связанных с транзитными перевозками.

Участники рынка предполагают, что за счет перехода «Кедентранссервиса» под контроль столь серьезного игрока, как «Трансконтейнер», можно ожидать снижения логистических издержек. По словам президента казахстанской Ассоциации таможенных брокеров Геннадия Шестакова, создания единых железнодорожных кодов для железных дорог РК и РФ не ожидается, но есть повод для неких оптимистичных ожиданий. «Хочется надеяться, что произойдет снижение неких административных издержек, – сказал он «&». – Это должно, безусловно, минимизировать скорость прохождения грузов и может уменьшить финансовые затраты предпринимателей, которые планируют пользоваться их услугами». При этом собеседник не исключает, что, возможно, «Трансконтейнер» ограничится лишь некими временными преференциями. Например, на время снизит тарифы для увеличения клиентской базы. «Сценариев развития ситуации много, но хотелось бы верить в более оптимистичные варианты», – заключил г-н Шестаков.

Справка:

ОАО «Трансконтейнер» — лидер интермодальных контейнерных перевозок в России. Компания владеет около 60% российского парка подвижного состава для контейнерных перевозок и обеспечивает 52% контейнерных перевозок по железной дороге и 34% терминальной переработки контейнеров в России. «Трансконтейнер» оперирует свыше 24 тыс. фитинговых платформ, почти 60 тыс. контейнеров и владеет сетью из 46 железнодорожных контейнерных терминалов в РФ, а также оперирует терминалом в Словакии. Сеть продаж «Трансконтейнера» насчитывает около 150 офисов в России, компания присутствует на рынках СНГ, Европы и Азии. Акции компании торгуются на ММВБ и РТС, депозитарные расписки – на Лондонской фондовой бирже. Контрольным пакетом «Трансконтейнера» (50% плюс 1 акция) владеет ОАО «РЖД».

Сергей Руденко

№10-01.04.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть