Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Экономия от операторов

Дата: 01 апреля 2011 в 15:51

Новые IT-сервисы позволят бизнесу не только снизить издержки, но и эффективно развиваться. О тенденциях развития телекомрынка «&» рассказал глава компании Promtell Максим Кошмаров.

Максим Георгиевич, как будет развиваться телекоммуникационный рынок?

– Рынок телекоммуникаций – один из самых динамично развивающихся сегментов казахстанской экономики, и ясно, что он будет и дальше наращивать свои обороты, особенно в области предоставления интернет-услуг. Спрос в телекоммуникационной сфере растет – увеличивается количество абонентов, число пользователей Интернета. Наша компания все чаще сталкивается с тем, что клиенты сначала просят подключить Интернет, а потом уже фиксированную телефонную связь. При этом доля услуг фиксированной связи в общем объеме телекоммуникационного рынка постепенно снижается, уступая место высокотехнологичным услугам – Интернету, передаче данных, беспроводной связи. Сейчас эта тенденция наблюдается во всем мире. Доходы от фиксированной связи в основном были от международной связи, однако появление различных сервисов в Интернете, таких как социальные сети, скайп и т.д., сократили доходность от данной услуги. К примеру, в нашей компании доходы от услуг по предоставлению Интернета в 2 раза больше, нежели от фиксированной связи, и они продолжают расти. Поэтому телекоммуникационные компании, использующие фиксированные линии связи, выходят на рынок с новыми услугами, дополнительными сервисами.

Как развитие рынка сказалось на тарифах?

– Значительно. Так, для юрлиц Интернет подешевел за последние полтора года примерно втрое. Для обычных пользователей цена уменьшилась незначительно, однако улучшается качество и увеличивается скорость. При этом следует отметить, что рост конкурентной борьбы на рынке телекоммуникаций, в том числе и за счет иностранных инвестиций, будет вынуждать операторов снижать цены. По моим данным, только в Астане таких компаний, как наша, порядка пяти. В последнее время активно стали вкладывать и российские компании. Постепенно идет как снижение тарифов, так и повышение качества, улучшение пропускной способности. Стоит отметить, что и государство уделяет сектору значительное внимание.

Какие возможности дают бизнесу телекоммуникационные услуги?

– Современные средства связи обеспечивают более оперативное взаимодействие между людьми, позволяют предприятиям работать гораздо эффективнее. К тому же ценность быстрого и надежного обмена информацией, причем приемлемого по цене, для бизнеса с каждым днем только возрастает.

Оптимизировать свои расходы можно, к примеру, с помощью IP-телефонии – объединить свои филиалы через Интернет, соответственно, платить надо будет только за доступ в Интернет, за телефонную связь между филиалами платить уже не нужно. Если компания, филиалы которой находятся за границей, тратит на международную связь 100-150 тыс. тенге, то эти расходы просто отпадают.

Сэкономить на командировках сотрудников поможет видеоконференцсвязь. Если пару лет назад было нерентабельно держать канал пропускной способностью 2 Мбит – он стоил 400-500 тыс. тенге в месяц, то сейчас – 150-180 тыс. тенге. Конечно, для компаний цена еще высокая, и здесь все зависит от того, как магистральные операторы будут способствовать снижению цены.

Поясню, почему цены остаются достаточно высокими. В основном наши абоненты сидят на зарубежных сайтах. Соответственно, трафик уходит за границу, магистральные операторы платят большие деньги тем, у кого они этот трафик потребляют. Если бы казахстанцы сидели на наших сайтах, это стоило бы копейки для операторов и они бы снижали цены на Интернет. Однако постепенно появляется тенденция, когда наши пользователи все чаще пользуются местными ресурсами. Так, банки, частые компании и госструктуры активно переводят оказание своих услуг в Интернет. Очевидно, что все большее количество пользователей осознают, что онлайн-сделки – это не просто приятно, это прежде всего очень выгодно с точки зрения экономии времени и усилий. Поэтому компании, которые сейчас делают ставку на онлайн-сервисы, смогут на этом не только хорошо заработать, но и улучшить оказываемые услуги своим клиентам.

Новые возможности могут предоставить и операторы, использующие фиксированные линии связи. Так, все большей популярностью у компаний начинают пользоваться различные дополнительные сервисы – услуга «личный кабинет», к примеру, посредством которой вы можете управлять своими услугами. Например, «электронный автосекретарь» позволяет настраивать любой сценарий управления входящими звонками в компанию – проиграть сообщение, перевести звонок, принять факс и отправить его по e-mail, оставить сообщение на голосовую почту и т.д. Сэкономленные на этом деньги сложно посчитать – оптимизируются и убыстряются бизнес-процессы. Также можно включить услугу многоканальности номера. Если раньше для этого нужно было купить оборудование – телефонную станцию с примерной ценой 400 тыс. тенге – и еще 300 тыс. тенге заплатить за подключение данной возможности, то теперь за 60 тыс. тенге можно, поставив простые телефонные аппараты, включить услугу, позволяющую с единым телефонным номером вести 10 разговоров одновременно. Таким образом, клиенты экономят дважды – на строительстве локальных сетей, не покупая оборудование, и на их обслуживании. При этом ни один звонок, а значит, ни один клиент не будет потерян.

Гаухар Жолдубекова

№10-01.04.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть