Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Ненасыщенный шопинг

Дата: 01 апреля 2011 в 15:51

Казахстан хочет привлечь мировых ретейлеров оптимизмом потребительского рынка

В 2014 году объем продаж продуктов питания в Казахстане вырастет на 45% по сравнению с 2011-м и составит $24,5 млрд против 16,9 млрд. А продажи непищевой продукции с $13,2 млрд в 2011 году увеличатся до 21,7 млрд в 2014-м. Так считают в Economist Intelligence Unit, выдержки из исследования которого опубликовало нацагентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest.

По информации Kaznex Invest, эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках проекта «Диверсификация казахстанских ресурсов для прямых иностранных инвестиций и наращивание конкурентоспособности отраслей» презентовали свои рекомендации для Казахстана по привлечению современных розничных сетей. В ОЭСР считают, что казахстанский рынок ретейла не насыщен. «Первопроходцы на нем могут стать маркетмейкерами и получить заметные преимущества. Казахстан находится в фазе открытия окна возможности для вхождения зарубежных розничных операторов; можно ожидать двузначный рост рынка», – отмечается в документе.

Изучив 150 лучших мировых розничных компаний, ОЭСР выделила ряд игроков, которые могут стать приоритетными для Казахстана. В первую очередь ОЭСР рекомендует привлекать в страну такие розничные сети, как Carrefour, Casino и Auchan (Франция), Wal-Mart (США), Tesco (Италия), Rewe (ФРГ). Основными критериями ОЭСР при отборе кандидатов были упор на рынок продуктов питания, размеры компании, мировое присутствие.

Казахстан готов предоставить иностранным ретейлерам дополнительные преференции, сообщил «&» председатель правления Kaznex Invest Ерлан Аринов. «Cущественным предложением станет введение такого инструмента, как возмещение затрат инвесторов, когда после запуска производства инвестору возмещается часть расходов. Данный механизм активно применяется во многих странах мира, например в Германии возмещается до 50% затрат. Мы в Казахстане предлагаем ввести 20%-ное возмещение. Это послужит мощным стимулом для привлечения капитала в строительство новых производств», – отметил г-н Аринов.

Один крупный международный ретейлер в Казахстане уже присутствует – это немецкая сеть METRO. Группа METRO представлена в 33 странах мира, включая Россию. В 2010 году объем продаж группы составил 67 млрд евро. По мнению гендиректора METRO Cash & Carry Kazakhstan Стивена Кригера, казахстанский ретейл имеет две основные проблемы – это слабая плотность городов и неналаженная логистическая инфраструктура на огромной территории. «Транзитные возможности страны используются пока мало. Но предпринятая инициатива правительства по созданию автокоридора Западный Китай – Западная Европа создает огромные возможности для увеличения товарооборота», – сказал он «&».

Г-н Кригер убежден: вхождение всемирно известных сетей положительно скажется на развитии казахстанского ретейла. «По сравнению с российским ваш рынок розничной торговли опаздывает на порядок, – подчеркнул он. – Впрочем, мы с пониманием относимся к инертности здешних производителей и поставщиков, к их незнанию, неопытности, осторожности в вопросах совершенствования оборудования в силу малого оборота средств. Приход сюда крупных международных ретейлеров позволил бы оживить рынок и создать конкурентную среду».

Екатерина Иванова

№10-01.04.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть