Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Начало положено

Дата: 01 апреля 2011 в 15:52

«КаР-Тел» и Nokia объединились

Одной из важных премьер середины марта в жанре коллабораций стала презентация нового бизнес-смартфона Nokia E7 для корпоративных клиентов Beeline Business, осуществленная представительством Nokia в Казахстане совместно с ТОО «КаР-Тел».

У прецедента есть очевидная для современных коммуникаций трактовка: интегрированные усилия позволяют компаниям выйти на новые уровни взаимодействия с потребителями, повысить лояльность к брендам и создать новые каналы для дополнительных продаж.

Ситуация win-win, когда от сотрудничества выигрывают все участники, кажется утопической, но от этого не менее привлекательной. Но здесь возникает вопрос: какой из сторон это сотрудничество принесет больше прибыли? Хотя, согласно западной трактовке этого принципа, участникам подобного альянса не нужно смотреть, сколько заработает его партнер, лучше сфокусировать свое внимание на том, насколько это выгодно тебе лично.

«&» попросил Алексея Щеглова, руководителя интернет-проектов night.kz и blogos.kz, прокомментировать совместную работу ТОО «КаР-Тел» и Nokia. По его словам, для Казахстана такого рода сотрудничество довольно новое. «Я считаю, что от него выиграет прежде всего Nokia, так как позиция ТОО «КаР-Тел» у нас на рынке довольно сильная. Пока я видел только специальное предложение для VIP-клиентов по приобретению новой модели Nokia Е7. Что касается ТОО «КаР-Тел», то каких-то дополнительных возможностей продвижения бренда со стороны Nokia я не вижу. Тем более что ТОО «КаР-Тел» продвигает слайдер Nokia среди бизнес-клиентов и VIP, поскольку Nokia Е7 позиционируется как бизнес-смартфон с соответствующими классу аппарата сервисами», – ответил он.

ТОО «КаР-Тел», по мнению специалиста, получит просто небольшой бонус для своих клиентов, ниже цену и право получить телефон первыми. Намного интереснее, на взгляд г-на Щеглова, было бы сотрудничество этих компаний в сфере массмаркета, то есть относительно недорогих моделей телефонов. Но в таком случае ТОО «КаР-Тел», скорее всего, выбрал бы другой бренд, считает собеседник.

Эффективность интегрированных коммуникаций сегодня привлекает и таких крупных игроков бизнеса. И дело не только в экономической выгоде и маловероятной экономии средств на проведение пиар-кампаний, это позволяет компаниям создать интересный продукт, сочетающий качества эксклюзивности и массовости, прагматику и искусство. Сейчас компаниям выгоднее не просто продавать, а выстраивать экосистему, которая эффективно работает и приносит прибыль. Nokia ориентирована на переход к созданию аппаратов под сервисы, около 60% устройств, проданных в прошлом году компанией в Казахстане, поддерживают 3G. Возможности и опыт «КаР-Тел» в продвижении связи третьего поколения здесь очень кстати. Совместная деятельность ТОО «КаР-Тел» и Nokia, безусловно, вызывает интерес целевой бизнес-аудитории. И привлекают этих клиентов не скидки, а дополнительные возможности и сервисы, о которых говорят представители компаний. Поэтому очень любопытно увидеть, каким станет продолжение этого сотрудничества.

Почему в качестве партнера вы выбрали именно Nokia?

– По причине высокой узнаваемости и лояльности к бренду в Казахстане. Также нас привлекли широкий ассортиментный ряд и наличие бюджетных моделей с поддержкой 3G.

У этого совместного проекта есть сроки окончания?

– Проект не ограничен по времени.

Какие плюсы у этого перекрестного сотрудничества ТОО «КаР-Тел» и представительства Nokia в Казахстане?

– Совместная работа двух сильных брендов дает мощный синергетический эффект.

Имели место какие-то специальные разработки и решения для Nokia, если да, то какие именно?

– Beeline Business предлагает выгодные условия обслуживания, учитывающие потребности корпоративных клиентов. Возможности продукции Nokia позволяют в полной мере воспользоваться преимуществами наших предложений.

Как вы оцениваете сотрудничество с Beeline и планируете ли его продолжить?

– В данное время мы проводим совместно несколько промокампаний и довольны результатами, надеемся, что наше сотрудничество с каждым разом будет становиться все плодотворнее.

Что дает компании Nokia это сотрудничество, чем интересна вам целевая аудитория ТОО «КаР-Тел» и существенно ли она отличается от вашей?

– В связи с недавним выходом на рынок Казахстана нового полнофункционального бизнес-смартфона Nokia E7 в настоящее время нам интересен выход на корпоративных клиентов «Билайна». В общем целевая аудитория у нас полностью совпадает, поэтому мы будем стараться регулярно проводить совместные кампании как с корпоративным сегментом «Билайна», так и с обычными потребителями их услуг.

А что можете сказать по поводу эффективности совместной работы?

– Эффективность оценивать еще рано, так как совместные акции сейчас только в процессе. Мы будем совместно продолжать радовать потребителя, давая ему все новые и новые возможности – легкий доступ в скоростной Интернет и электронную почту, к бизнес-приложениям и развлечениям – играм, музыке и т.д. Также нужно внимательно следить за анонсами совместных акций компаний Nokia и ТОО «КаР-Тел», это может принести потребителям как выгодную покупку нового мобильного устройства с отличной связью, так и возможность получить приятные подарки.

Ольга Грибановская, Ольга Никушкина

№10-01.04.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть