Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«За успешный проект люди голосуют кошельками»

Дата: 01 апреля 2011 в 15:52

Бизнес – это большая игра, считает Анатолий Побияхо, председатель совета директоров холдинга LineGroup и финалист казахстанского этапа международного конкурса «Предприниматель года – 2010», организованного компанией «Эрнст энд Янг». Читателям «&» он предлагает получать от этой игры только удовольствие и непременно выигрывать.

Анатолий Васильевич, вы не любите давать интервью? В средствах массовой информации о вас упоминается только на форуме кинологов…

– Я не давал интервью последние пять-семь лет, хотя меня многие уговаривали. Недолюбливаю камеры. А если честно, то считаю, что можно обойтись без самопродвижения в прессе. Если проект, который ты ведешь, удачный, то узнаваемость обязательно придет. А понять, успешный проект или нет, просто – люди проголосуют за него кошельками. Что касается статьи на кинологическом форуме, то связана она с моим увлечением волкодавами.

Расскажите о себе: кто вы по специальности, как пришли в этот бизнес?

– Я получил юридическое образование – окончил юрфак КазНУ им. Аль-Фараби, ранее – военное училище. А свою предпринимательскую деятельность начал с импорта в Казахстан электроосветительного оборудования из Европы. Основали мы компанию с двумя товарищами в 1992 году. Первоначальные инвестиции составили около $100 тыс. Мы закупили несколько контейнеров с осветительными приборами из Бельгии и наладили торговлю. Один из партнеров сегодня возглавляет КПК – Казахстанскую пивную компанию, входящую в наш холдинг. Второй, по образованию зубной врач, недавно вернулся из США, где долгое время жил и работал. Сейчас он занимается продвижением нового направления бизнеса.

Круг ваших интересов не ограничивается бизнесом?

– Жизнь она такая – в ней много чего интересного, и все надо успеть попробовать. В детстве я мечтал стать летчиком, работать в авиации, как мои родственники по маминой линии. Небо меня по-прежнему влечет, я также питаю слабость к высоким скоростям. Поэтому одним из моих увлечений стали спортивные самолеты, машины и мотоциклы.

Я люблю и другие виды спорта – теннис, горные лыжи, плавание. Но если к спортивным неудачам я отношусь спокойно, то к промахам в бизнесе очень болезненно – я очень люблю свою работу.

Почему вы решили работать именно в этих сферах?

– Наобум – разве в 20-летнем возрасте расписываешь подробно планы на будущее? Жизнь – игра. Здесь больше на интуицию рассчитываешь. Правда, сейчас, когда приходится строить крупные проекты, планируешь все до мелочей. В тот период нами руководил юношеский максимализм, мы верили в большое и светлое будущее. И всегда делали то, к чему лежала душа. Мне кажется, основной фактор, который должен влиять на выбор занятия, – это интерес. К примеру, многие мои друзья занимаются тем, что им нравится, и их финансовое благополучие подтверждает правильность выбора.

Я не люблю давать советы. И меня коробит, когда дают советы мне. Но я уверен, что если выбрать правильный путь и делать то, что нравится, можно достичь успеха на любом поприще.

К бизнесу тоже относитесь как к некой игре?

– Мужчинам всегда нужны игрушки, а заниматься бизнесом – все равно что участвовать в большой игре. Но надо играть так, чтобы получить максимальное удовольствие и стараться выходить победителем.

Есть рецепт, как это можно сделать?

– Если правильно выбрал единомышленников, коллег, готовых решать общие задачи, то все преграды преодолимы. Основная моя забота – работать с правильными людьми.

Тогда поделитесь своей технологией отбора правильных сотрудников.

– Сегодня существует очень много пособий, как нанимать персонал. Но я считаю, что подобное притягивает подобное. К людям надо относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Во что вы инвестируете свободный капитал?

– Только в бизнес. Когда в него инвестируется много человеческой энергии, она конвертируется в денежный поток.

Какой из ваших бизнесов показывает наибольшую доходность: мебельный, ресторанный, производство алкоголя или реализация электроосветительных приборов?

– Мебельный бизнес для нас не является приоритетным. Хотя любому делу, которым занимаешься, конечно, надо уделять внимание. Во время кризиса у нас больше всего проседал ресторанный бизнес, несколько снизилось производство алкогольной продукции, торговля лучше себя чувствовала. Сейчас, наоборот, в алкогольном бизнесе ситуация более устойчивая – мы вдвое увеличили объемы производства за первый квартал текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Товаро­оборот импортного алкоголя также демонстрирует рост. Что касается рынка электроосветительных приборов, то мы занимаем на нем большую долю. У нас практически нет конкурентов. Но ситуация на этом рынке не самая радужная – спрос на начало года сократился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с сезонностью. Кроме того, на наш рынок повлияло вступление Казахстана в Таможенный союз. Если раньше на лампочки, к примеру, была нулевая таможенная ставка, то к началу этого года она поднялась до 20%. То же самое по светильникам – была 10%, стала 20%. Себестоимость продукции растет, а снижать цены мы не имеем возможности.

Имеет ли значение при выборе электроосветительных приборов, дизайнерская продукция или нет?

– У отечественных потребителей за последние годы, безусловно, развился вкус. Раньше верхом совершенства считалась чешская люстра с кристаллами. Сейчас только ленивый не знает, что такое муранское стекло. Но покупатели делятся на две категории: первая удовлетворяется только внешней формой, а вторая – качеством оригинальной продукции. Они понимают, что за идею, дизайн и материал надо платить. И таких людей в Казахстане с каждым годом становится все больше. И это радует.

Сауле Ынтыкбаева

№10-01.04.2011


Вы можете прокомментировать эту статью.

По сообщению сайта Бизнес & Власть