Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В США продают легендарный крейсер ХIХ века «Олимпия»

Дата: 02 апреля 2011 в 07:52 Категория: Новости стран мира

Продается легенда. Недорого — всего 15-20 миллионов долларов. Морской музей Филадельфии выставил на продажу один из своих экспонатов — крейсер «Олимпия». Это единственный сохранившийся корабль, который участвовал в войне с Испанией более века назад. Что заставило пустить с молотка бывшую грозу морей — репортаж из Филадельфии нашего собственного корреспондента в США Максима Драбка.

На детских рисунках в музее корабль напоминает питерскую«Аврору». Правда, «Олимпия» постарше и более мощная. Это один из последних оставшихся в мире бронепалубных крейсеров, который до сих пор на плаву

«Олимпия» прославилась в битве на Филиппинах, когда в Манильской бухте более века назад американская эскадра разгромила испанскую.

Бил Бастэд, куратор Морского музея независимости в Филадельфии:

— Для Соединенных Штатов — это единственный сохранившийся пример нового «стального» флота, который начал формироваться в конце 19-го века. Можно даже сказать — фактически отправная точка формирования современных военно-морских сил США.

Внешне крейсер «при параде», но в нижних отсеках во многих местах дал течь. Уже более полувека корабль в воде. В сухом доке капитального ремонта не делали. Сюда никого не водят. Куратор Бил Бастэд сделал исключение лишь для «Интера», показывает прогнивший метал. Жалуется: постоянно приходится откачивать воду из трюмов.

Максим Драбок, корреспондент:

— «Олимпия» в прямом смысле разваливается. Нужен срочный ремонт стоимостью от двух до пяти миллионов долларов. И это не считая реставрации крейсера и его дальнейшего содержания. На эти нужды потребуется уже от десяти до двадцати миллионов.

Морской музей независимости не в состоянии это оплатить.

К новому владельцу — два основных требования. Нужно доказать свою состоятельность и не быть заинтересованным в получении прибыли. Для потенциальных покупателей организовали специальный саммит. Инвесторы раздумывают — брать или не брать. Джин Катлер пытается убедить их, рассказав историю из своей жизни о том, как после смерти матери выбросила всю ее коллекцию раритетных журналов. Просит — не повторять эту ошибку с «Олимпией».

Джин Катлер, директор Бюро по сохранению исторических ценностей:

— Прошли годы со дня смерти моей матери, но я до сих пор чувствую себя виноватой. Я была такой неуважительной к вещам, которые она хранила.

Три дня потенциальных покупателей будут уговаривать приобрести историческую реликвию. В противном случае, легендарный крейсер придется отправить на металлолом.

Максим Драбок, Сергей Еременко, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua