Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В Узбекистане семейным бизнесом занимается каждая четвертая семья: соцопрос

Дата: 02 апреля 2011 в 15:22 Категория: Новости экономики

В ходе опроса проведенного Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» выявлено, что сегодня семейным бизнесом в Узбекистане занимается каждая четвертая семья, передает 2 апреля корреспондент ИА REGNUM.

По данным узбекских социологов, при этом каждая третья семья выращивает и производит сельскохозяйственную продукцию, каждая шестая — занята в сфере торговли, а каждая восьмая — занимается ремесленничеством и производством товаров повседневного спроса. В сфере оказания транспортных услуг, по данным опроса, в котором участвовали представители всех слоев населения из всех регионов страны, трудится 6,5% семей. Семейный бизнес развивается и в таких сферах, как оказание медицинских, образовательных, юридических и других видов услуг.

«Как показало социологическое исследование, респонденты в целом положительно оценили существующие условия и правила, в рамках которых они осуществляют свой семейный бизнес. 41,3% опрошенных однозначно ответили, что эти правила хорошие и способствуют развитию семейного бизнеса. В то же время 53,8% респондентов считают, что для расширения этой сферы реального сектора экономики необходимо устранить определенные трудности, связанные с защитой прав семейного бизнеса», — отмечается в исследовании. Результаты исследования показали, что треть узбекистанских семей, проживающих во всех регионах страны, хотели бы в перспективе открыть свой семейный бизнес.

«При этом сельчан среди них в 1,2 раза больше, чем горожан. Наибольшее число респондентов желают организовать семейный бизнес в таких сферах, как общественное питание, ремесленничество, торговля, производство сельскохозяйственной, в том числе животноводческой продукции, в сфере услуг, швейного производства и других», — заключается в исследовании Центра изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр».

Как уже сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2010 года президент Узбекистана Ислам Каримов выступил с предложением о создании законодательной базы организации семейного бизнеса, которая позволит повысить правовые гарантии и сформирует условия для быстрого развития данной сферы. По оценкам местных экспертов, это также будет способствовать устранению случаев бюрократизма на местах.

По сообщению сайта REGNUM