Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Строительные работы по проекту «Западная Европа – Западный Китай» набирают обороты

Дата: 04 апреля 2011 в 03:40 Категория: Новости стран мира

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 1 апреля

31 марта 2011 года Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абельгази Кусаинов провел ряд совещаний по реализации проекта реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай». В частности, была рассмотрена готовность и мобилизация подрядных компаний в Южно-Казахстанской и Жамбылской областях. Соответственно, в работе совещаний участвовали руководители областных департаментов комитета автомобильных дорог данных регионов, а также задействованных подрядных и субподрядных организаций.
Справочно: Общая протяженность коридора «Западная Европа – Западный Китай» составляет 8445 км, из которых 2 787 км проходит по территории Казахстана. Реконструкции подлежит 2452 км дороги, в том числе перевод в I техническую категорию с 4-х полосным движением 1390 км дороги (Кызылорда – ТуркестанШымкентТаразАлматы – Хоргос), во II техническую категорию, участки, общей протяженностью 1062 км. По всему коридору предусматривается улучшение геометрических параметров трассы (повороты, видимость, уклоны).
Открывая работу совещания, глава транспортного ведомства подчеркнул, что данный проект имеет огромное значение не только для отрасли, но для республики в целом. Это связано с тем, что реконструкция транзитного международного коридора оказывает мультипликативный эффект на развитие экономики регионов, где он проходит, дала возможность для создания рабочих мест, послужила импульсом для укрепления сферы малого и среднего бизнеса.
По словам министра, в организации строительных работ самым важным и фундаментальным для достижения конечного результата является первоначальный организационный этап. Он охватывает все – от своевременного оформления необходимой документации до мобилизации техники и людей, начала строительных работ. На данный момент перед областным департаментом и подрядными организациями данного региона поставлена задача завершить все необходимые процедуры и своевременно начать строительные работы.
В Южно-Казахстанской области в ноябре прошлого года проведены необходимые конкурсные процедуры и заключены контракты с шестью подрядными организациями, которыми начата подготовка к строительным работам на участках, общей протяженностью 224 км. В их числе компании «Дена Рахсаз» (Иран), «Копри/Сейсер» (Кувейт/ Казахстан), «Кукдонг», «Поско» (Южная Корея), «Синохайдро» (Китай) и СП «Азеркорпу/ Тепе» (Азербайджан/Турция). Перед данными компаниями поставлена задача в текущем году обеспечить устройство 140 км дороги.
В ходе работы совещания глава транспортного ведомства заслушал отчеты руководителей областного департамента комитета автомобильных дорог, подрядных компаний, Службы инженера, Компании по надзору за строительством, Компании по управлению проектом о ходе проведения подготовительной работы.
Нарекания в части слабой мобилизации техники и заготовки материалов, приведших к отставанию графика работ, были адресованы в адрес компаний «Поско» и «Синохайдро». Более того, в головные офисы данных компаний направлено письмо-предупреждение об устранении замечаний, по результатам которого будет рассмотрен вопрос об участии их в этом проекте.
Одним из ключевых условий, предъявляемых к подрядчикам по строительству коридора «Западная Европа – Западный Китай» является – максимальное использование отечественных товаров и материалов, а также местных трудовых ресурсов. В этой связи всем подрядным организациям даны соответствующие поручения.
Немаловажным аспектом является сохранение исторических и культурных памятников региона.
Исследовательские работы, проведенные только в окрестностях г.Шымкента выявили десять археологических памятников вдоль строительной площадки будущего «Обхода г.Шымкент». В их числе – древнее поселение Хурлуг, средневековый комплекс Рибадз, площадью 3 гектара, четыре захоронения и два более поздних поселения. По предварительным заключениям археологов, они представляет собой большую историческую ценность и построены не менее чем две тысячи лет назад. Поэтому все обнаруженные памятники, включая аварийные зоны, будут огорожены защитными блоками и другими ограждениями на весь период строительства.
Рассмотрена также и готовность Жамбылской области, где строительные работы были начаты еще в 2009 году. В прошлом году в данном регионе строительство велось на всех участках. Эффективная организация мобилизационной работы позволила за минувший строительный сезон уложить 20 км асфальтобетонного покрытия, обеспечить устройство 57 км цементобетонного покрытия и открыть проезд на 50 км новых дорог.
В этом году здесь планируется устроить 300 км дороги, в том числе 54 км асфальтобетонного и 246 км цементобетонного покрытия.
На сегодня в регионе произведена заготовка строительных материалов, мобилизовано 1288 единиц техники и 3057 человек. Ведется работа по строительству мостов, путепроводов и развязки.
Глава транспортного ведомства дал положительную оценку работе подрядных организаций этого региона, отметив необходимость, не сбавляя заданного темпа, эффективно использовать все технические и человеческие ресурсы в предстоящем строительном сезоне.

По сообщению сайта Nomad.su