Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Тайна гибели «Аэробуса» все-таки может быть разгадана

Дата: 04 апреля 2011 в 10:10

Тайна гибели «Аэробуса» все-таки может быть разгадана

 

Очередная порция обломков «Аэробуса А-330» компании Air France, разбившегося над Атлантикой в 2009 г., обнаружена в минувшее воскресенье. Об этом заявили во Французском Бюро расследования авиакатастроф (BEA).

Части лайнера, по словам представителей ведомства, лежат на океанском дне достаточно компактно, и это дает надежду отыскать «черные ящики». Уже обнаружены «турбины и некоторые элементы крыльев». Другие подробности пока не разглашаются.

Четвертая по счету экспедиция по поиску обломков самолета началась в марте у побережья бразильского штата Пернамбуку. Поисковикам предстоит обследовать 10 тыс. кв. км морского дна. В операции задействованы три автоматизированных мини-субмарины, которые способны погружаться на глубину до 4 тыс. м и оснащены специальными сенсорами, гидролокатором и чувствительной камерой.

Стоимость операции, которую совместно финансируют Air France и Airbus, составляет $12,5 миллионов. Во время предыдущих розысков, стоивших $28 млн, удалось обнаружить около тысячи фрагментов лайнера, в том числе почти целый хвост, однако «черные ящики», которые могли бы выяснить причины произошедшего, найдены не были.

«Аэробус А-330», выполнявший регулярный трансатлантический рейс №447 из Рио-де-Жанейро в Париж, рухнул в океан 1 июня 2009 года. На борту находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, все они погибли. По одной из версий, самолет, находясь на большой высоте, попал в зону действия сильного грозового фронта, из-за чего начала отказывать бортовая техника. Наземные службы зафиксировали несколько сообщений, переданных установленной на самолете адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS). В течение четырех минут ACARS проинформировала землю о 24 серьезных неисправностях самых разных систем A-330. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.

В середине марта этого года Air France было предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве. Аналогичные претензии выдвинуты в отношении корпорации Airbus. Ранее эксперты отмечали, что без записей «черных ящиков» доказать вину авиакомпании и производителя разбившегося «Аэробуса» будет невозможно.

Владимир АЗИН

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz