Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Тарифная головоломка, или За что УК берут деньги с омичей

Дата: 04 апреля 2011 в 13:01

В сфере ЖКХ омичей больше всего волнуют две проблемы: почему плата за ремонт и содержание жилья всё время растёт, и что делать с МОП.

Непростая задача — разобраться в структуре установки тарифов простому жителю без экономических знаний. Как коммунальщики планируют наладить контакт между собственниками жилых помещений? Об этом на прошедшем круглом столе в Центре предпринимательства и права дискутировали специалисты департамента городской экономической политики и руководители омских управляющих компаний (УК).

Для начала стоит напомнить, что если собственник многоквартирного дома не решает на общем собрании вопрос о размере платы за ремонт и содержание жилья с учётом предложений своей УК, то тариф устанавливается органами местного самоуправления. Расчёт производится после анализа всех изменений. Конечная цифра и становится средним тарифом по городу.

И если основная часть оказываемых услуг — нормативные затраты, то размер платы за лифтовое хозяйство, внутридомовое газовое оборудование (ВДГО), вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО) — в разных УК отличается.

— Участились жалобы от населения на то, что УК не предоставляет структуру платы за содержание жилья, — обозначает проблему Галина Красько, советник управления экономического анализа и тарифной политики департамента городской экономической политики. – Люди обращаются к нам, но мы можем предоставить только средние цифры по городу.

Как жителям узнать составляющие тарифа за ремонт и содержание жилья и каким образом формируется перечень работ и услуг УК? Самый просто способ – информация на коммунальных квитанциях. Так, например, на декабрьских квитанциях УК «ЖКХ-Сервис» была распечатана структура платы по тарифу и перечень работ по текущему ремонту.

— Мы довели необходимую информацию до каждого собственника, — комментирует Жанна Захарова, директор УК «ЖКХ-Сервис». – Ориентировались на структуру платы, которую разработала администрация. Плюс фактические затраты, которые сложились по договорным отношениям с подрядными организациями. Главная проблема в том, что мы в полной мере не владеем методикой формирования экономически обоснованного тарифа, а население не способно полностью оценить его экономическую обоснованность. Собственникам приходится объяснять всё это на пальцах и выдержках из закона. Как бы сделать методику расчёта платы за содержание жилья простой схемой? Если бы была формула, куда можно было бы поставить параметры своего дома, то все вопросы жителей отпали. Но сейчас показать всем желающим полную раскладку тарифа невозможно.

Стоит отметить, что из 56 управляющих организаций на территории Омска, 44 опубликовали данные о своих тарифах в Интернете. Непосредственно в самих компаниях должны висеть стенды с поясняющей информацией.

— У УК и администрации цель одна – предоставить максимальное количество услуг при минимальных тарифах, — поясняет Оксана Севастюк, директор «УК «ЦентрЖилСервис». — Мы стараемся придерживаться установленных стандартов. Когда стандарт един – это удобно и городу, и населению. Всё понятно и прозрачно. А когда происходят отступления от регламента, возникают вопросы типа: «Почему у нашего дома тариф больше, а у другого – меньше?». Конкуренция среди УК высока, и не секрет, что есть организации, которые предлагают маленький тариф, но и набор у услуг у них минимальный. У нас есть постоянная часть затрат — платежи поставщикам услуг. В рамках обоснованного тарифа мы руководствуемся действующим законодательством, плюс у нас есть договор, где прописаны наши функции. Плюс к этому УК решают много проблем, которые не связаны с этим договором.

Проблема МОП третий год является для всех управляющих организаций отдельной проблемой. Причина больших начислений заключается и в отсутствии индивидуальных приборов учёта, и различные подключения к общедомовым сетям нежилых помещений.

— Мы анализируем ситуацию с 2008 года и понимаем, основная проблема в некорректном начислении, — считает Оксана Севастюк. — В квитанциях выставляют прогноз, а он зачастую оторван от реальности.

— Даже если отключить все лампочки в подъезде, человек всё равно будет оплачивать МОП, — говорит Николай Мироненко, директор «ЖКО 6-й Микрорайон-1». — Ведь до того момента, когда оплату МОП выделили из тарифа на электроэнергию, никто из жильцов о ней не знал. Снимать и распределять показания нужно согласно жилищному кодексу.

Но законодательство в один день не изменишь. И все участники круглого стола сошлись на том, что для собственников жилых помещений важно, чтобы процесс начисления МОП контролировался. А ещё нужна обратная связь. Например, старшие по домам должны объяснять жильцам, из чего складывается та или иная сумма тарифа. В конце концов, люди имеют право знать, за что с них берутся деньги.

Во-первых, плата за содержание и ремонт помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту в многоквартирном доме. Во-вторых, это плата за коммунальные услуги, которые включают в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с тарифами, установленными РЭК Омской области, а размер платы за дополнительные услуги УК определяет самостоятельно. Все платежи прописываются в договоре управления многоквартирным домом.

Каждый вторник и четверг с 15.00 до 17.00 в департаменте городской экономической политики проводится горячая линия для населения. Задать вопросы по тарифной политике можно по телефону: 24-03-71.

На вопросы по установке приборов учёта можно проконсультироваться на горячей линии в департаменте городского хозяйства. Звонки принимаются каждый вторник с 15.00 до 17.00 по телефону 71-30-64.

По сообщению сайта Аргументы и Факты