Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Почему в Украине плохой бензин и кому запретят продавать молоко

Дата: 04 апреля 2011 в 16:11

Молочные реки обмелеют?

Правда ли, что скоро молоко будет стоить немыслимо дорого? Якобы правительство приняло какой-то закон, который вынудит крестьян сильно повышать закупочные цены? Куда же выше-то?
А. Сидоренко, Киевская обл.

— Судя по всему, речь идет о проекте документа, на днях проанонсированного Кабмином, — пояснили нам эксперты в консалтинговом агентстве «ААА». — Ближе к лету правительство собирается запретить заготовителям закупать молочную продукцию в частных хозяйствах. Точнее — у тех производителей, которые не имеют возможности в течение двух часов обеспечить хранение сырья в специальных условиях — в частности, в холодильниках. Очевидно, что таким образом власти пытаются подтолкнуть селян к созданию кооперативов, которым было бы по карману приобретение специального оборудования. Однако это процесс затяжной. А пока он будет осуществляться, селяне со своими буренками окажутся «за бортом» и вынуждены будут либо пускать их под нож, либо выливать молоко в канаву. В то время как мощностей более крупных хозяйств-производителей окажется недостаточно, чтобы полностью обеспечить спрос на сырье, — ведь пока 60% его поступает из частных хозяйств. Это вполне может спровоцировать не только дефицит молочной продукции, но и неконтролируемый рост цен на нее, предостерегают эксперты.

Цены на топливо не унимаются. В то же время качество его оставляет желать лучшего: с плохим бензином приходится сталкиваться очень часто. С чем это связано? Это «бодяжат» импортный бензин или такой низкопробный производят на наших НПЗ?
Т. Овчинников, Харьков

По мнению экспертов, нашему читателю, скорее всего, пришлось столкнуться с «подпольным» товаром. Чтобы обезопасить свою машину, специалисты рекомендуют не гнаться за откровенно низкими расценками: велика вероятность напороться на разбавленный бензин или контрабанду, качество которой никто не отслеживает.

С другой стороны, рост цен вовсе не гарантирует безупречное качество, убежден замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. Только 40% топлива на наших заправках — импортного производства. Остальное изготавливается на отечественных НПЗ. А у них нет достаточных мощностей для глубокой переработки сырья — только она может обеспечить достойное качество бензина для современных автомобилей. Например, в Европе в последнее время закрылось 14 заводов, использовавших простую схему переработки: актуальны предприятия, способные к глубинной переработке.

Украина пока к этому не готова. На этом фоне стремление отечественных НПЗ «закрыть» импорт путем введения заградительной пошлины выглядит, по меньшей мере, странным.

Это-то и послужило причиной отсрочки введения упомянутой пошлины: окажись на наших заправках только отечественное топливо, многим машинам не поздоровится, убеждены эксперты.

Как обстоят дела со строительством газопровода «Северный поток»? В некоторых СМИ появились сообщения, что он в данный момент построен только на бумаге. Ситуация волнует потому, что нет окончательной договоренности по модернизации украинской ГТС между Украиной, Россией и ЕС.
В.П. Гончар, Днепропетровск

В данный момент труба «Северного потока» прокладывается по дну Балтийского моря — к осени текущего года ожидается завершение первой очереди строительства. Кроме того, уже подготовлены документы для финансирования второй очереди: по словам экспертов, «Газпром» договорился о ее запуске с банками и оператором строительства — компанией «Нордстрим». «Очевидно, что этот трубопровод будет построен. А вот с проектом «Южный поток» Россия пока испытывает трудности, — говорит Владимир ОМЕЛЬЧЕНКО, эксперт по энергетическим вопросам Центра им. Разумкова. — Несмотря на то что РФ подписала массу договоров со странами-участницами этого проекта, принятый в 2009 году так называемый третий энергетический пакет ЕС ограничил возможность таких монополистов, как «Газпром», осуществлять инвестиции в странах ЕС». По его словам, пока России не удается также договориться о прокладке трубопровода в территориальных водах Турции, поэтому судьба «Южного потока» окончательно не решена.

Проект совместной модернизации украинской ГТС, по словам эксперта, сегодня вообще не рассматривается. До последнего времени обсуждалась возможность создания совместного предприятия между НАК «Нефтегаз» и «Газпромом». Однако недавнее заявление министра энергетики и углепрома Юрия Бойко о намерении разместить часть акций «Нефтегаза» на международных биржах через несколько лет свидетельствует о том, что Украина отказалась от формата СП с «Газпромом», считает В. Омельченко.

 

По сообщению сайта Аргументы и Факты