Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Процедура внешнего наблюдения /П. Афанасиади, судья специализированного межрайонного экономического суда Павлодарской области/

Дата: 04 апреля 2011 в 17:30 Категория: Новости экономики

Процедура внешнего наблюдения

 

Судья специализированного межрайонного экономического суда Павлодарской области П.А. Афанасиади считает целесообразным установить обязательность проведения процедуры внешнего наблюдения до возбуждения дела о банкротстве в отношении действующих организаций, имеющих имущество

 

Институт внешнего наблюдения введен в казахстанское законодательство в январе 2006 года с внесением дополнений в Закона РК от 21 января 1997 года «О банкротстве» (далее – Закон).

В подпункте 24) статьи 1 Закона внешнее наблюдение определено как процедура, вводимая судом до возбуждения дела о банкротстве в целях обеспечения сохранности имущества должника, выявления признаков преднамеренного и ложного банкротства, проведения анализа финансового состояния, определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, а также действий (бездействия) по уклонению от исполнения обязательств перед кредиторами, контроля со стороны кредиторов за состоянием финансово-хозяйственной деятельности должника, проведением им реорганизации, совершением сделок по отчуждению основных средств, передаче имущества в залог или аренду, а также других сделок по ценам значительно ниже рыночных либо без достаточных оснований, исполнение которых может повлечь убытки для должника.

 Несмотря на указание на то, что данная процедура вводится до возбуждения дела о банкротстве, Закон позволяет инициировать банкротство и без предварительного проведения внешнего наблюдения. А процедура внешнего наблюдения на практике далеко не всегда имеет своим обязательным последствием возбуждение дела о банкротстве.

Представляется целесообразным установить обязательность проведения процедуры внешнего наблюдения до возбуждения дела о банкротстве в отношении действующих организаций, имеющих имущество.

Это позволило бы суду при рассмотрении дела о банкротстве воспользоваться материалами внешнего наблюдения, что способствовало бы при вынесении решения более объективным выводам о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, должника, о наличии либо отсутствии признаков несостоятельности.

Кроме того, дополнительного урегулирования требует следующая ситуация. Закон не содержит каких-либо ограничений возможности подачи кредитором заявления о признании банкротом лица, в отношении которого уже ранее введена процедура внешнего наблюдения. Каковы должны быть в этом случае действия суда?

Полагаем, с учетом того, что по данному Законом понятию внешнее наблюдение вводится до возбуждения дела о банкротстве, такие заявления должны возвращаться судом без рассмотрения, с разъяснением права их подачи после прекращения внешнего наблюдения. Внешнее наблюдение вводится определением суда по заявлению кредитора либо уполномоченного органа. На практике, как правило, с такими заявлениями обращаются налоговый орган либо уполномоченный государственный орган в области банкротства.  Условием введения внешнего наблюдения является одновременное наличие:

 1) кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет или не менее трех кредиторов, в том числе заявителя, выразивших согласие на применение процедуры внешнего наблюдения;

 2) неплатежеспособности должника (в подпункте 26) статьи 1 Закона неплатежеспособность определена как неспособность должника выполнить денежные обязательства и иные требования денежного характера в течение трех месяцев с момента наступления срока их исполнения).

Закон установил срок внешнего наблюдения от трех месяцев до одного года.  При этом судом должны учитываться имущественное положение должника, размеры кредиторской и дебиторской задолженностей и другие заслуживающие внимания обстоятельства и сведения.  Законом не регламентирован срок производства по делу о введении процедуры внешнего наблюдения, в связи с чем судьи исходят из общих сроков, установленных ГПК РК и Законом. Полагаем достаточным для рассмотрения заявлений о введения процедуры внешнего наблюдения определить срок в один месяц со дня поступления заявления. В определении суда о введении внешнего наблюдения указывается о поручении уполномоченному органу в пятидневный срок произвести назначение администратора внешнего наблюдения. Администратором внешнего наблюдения назначается физическое лицо — индивидуальный предприниматель, имеющее на осуществление деятельности по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства лицензию, выдаваемую уполномоченным органом. Законом установлены последствия введения внешнего наблюдения:

 1) любые требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в пределах процедуры внешнего наблюдения, предусмотренной настоящим Законом;

 2) должностным лицам должника запрещается отчуждение принадлежащих им акций, долей в имуществе должника.

Внешнее наблюдение прекращается при утверждении судом заключительного отчета администратора внешнего наблюдения в случаях:

1) истечения срока внешнего наблюдения;

 2) достижения целей внешнего наблюдения.

 

 

Если вы нашли ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Использование материалов возможно с сохранением активной ссылки на автора и издание.

По сообщению сайта Zakon.kz