Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

НАРОДНЫЕ БЛОГИ: Как подкрепить «спасибо» наличностью и не стать взяточником

Дата: 04 апреля 2011 в 19:01 Категория: Новости интернета

Фонды общественного благодарения, как надежные поставщики пряников от щедрой общественности.

Автор — Виктор Гилин, г. Пермь.

Выражая свое душевное признание к другому человеку, мы не всегда склонны ограничиваться словами искренней благодарности. Глубина нахлынувших на нас чувств может выражаться еще и букетом цветов, и плиткой шоколада с коньяком в придачу, и даже всем тем, что может нас скромно окружать в повседневной действительности. 

Впрочем, передавая материальные ценности в иные руки и в стороне от людских взоров, эти чувства могут быть запросто интерпретированы Фемидой как форма завуалированной взятки. 

А это уже криминал и, возможно, тяжкие последствия для обеих сторон. Теперь уже по «цене вопроса» в стократном исчислении от уровня номинальной стоимости «подарка». И это абсолютно справедливо, потому как действия лиц с завидным масштабом благодарения могут таить в себе незамысловатую коррупционную схему!  

Исходя из понимания сермяжной правды, дорожащие своей репутацией и рабочим местом истинные подвижники сферы услуг, например, от медицины, сто раз перед этим подумают о целесообразности приема, возможно, данайских для них даров. То есть, действуя в рамках нравственно-этических норм общественного поведения, мы элементарно лишаем себя возможности стимулировать и даже мотивировать труд тех, кто достоин гораздо большего, чем скупая похвала в форме «спасибо». 

Ведь не намазываемая на хлеб нравственная субстанция, будем откровенны, в этом случае попросту не материализуема. 

Между тем, социальное неравенство, которое государство десятилетиями предлагает обществу, как форму его естественного существования, давно уже не может никого удовлетворить. 

Ведь на жизненном кону у добропорядочных граждан стоит их здоровье (медицина), доступность к знаниям (образование), защита правопорядка (полиция) и т.д. 

Выход из создавшейся парадоксальной ситуации может быть найден, если форма благодарения за  высококачественный, с душой исполненный труд станет и предельно публичной, и всецело опосредованной. 

То есть, при всяком учреждении, финансово живущем за государственный счет, предлагается создать фонд общественного благодарения, в который могли бы все заинтересованные граждане вносить свои добровольные пожертвования. Для того, чтобы деньги (как универсальный инструмент оценки всего и вся) могли бы попасть по назначению и с максимальной вероятностью, предлагается также осуществить процедуру жертвования денежных средств с подкреплением  опросного листа. 

Именно в нем жертвующее свои «кровные» на благие цели лицо, имеет возможность отразить имена тех, кого оно желает видеть в числе истинных (без кавычек!)  героев нашего времени. Собранные таким образом деньги в конце отчетного месяца подлежит официальному распределению попечительным советом фонда среди тех, кто оказался в числе приятно «засветившихся» в опросных листах. Разумеется, – в рамках отдельного положения, не допускающего и тени субъективизма со стороны оценщиков фонда. Возможно, какую-то часть (20–25%) собранных средств следует направлять на закупку того, что пока не может себе позволить данное учреждение. По мотивам стесненности отдельных  статей бюджетных расходов. 

И так, действуя в духе пряника, а отнюдь не кнута (в виде жалоб и т.п.), общество не только позволяет жертводателю выразить свои чувства благодарности публично и на вполне законном основании, причем в любых масштабах (!), но еще и позволяет ему в определенной степени нивелировать вопиющее социальное неравенство в определенных сферах общественного устройства и, в первую очередь, в медицине, школьном образовании, культуре. 

Если такая форма взаимодействия членов общества получит законодательное признание, то с течением времени она может стать еще и  весьма влиятельным инструментом по формированию тех предельно чутких душой и профессионально внимательных, которым мы в повседневной жизни обязаны своим здоровьем, уровнем культуры и образования. 

И последнее. Действуя в рамках денежных средств частных лиц, прошедших всеобъемлемую «налоговую очистку», такие фонды общественного благодарения не должны попасть в сферу интересов,  пристального внимания фискальных органов. 

В противном случае государство обретает звериную, по отношению к человеку, сущность. А это явно противоречит Основному закону, да и логике предназначения самого государства тоже. 

По сообщению сайта Аргументы и Факты