Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Столичные власти нашли инвесторов для достройки центрального ядра «Москва-Сити». Московский стройкомплекс в СМИ

Дата: 04 апреля 2011 в 20:41 Категория: Новости политики

Жилищное строительство

«Конфликт жителей 1-го Самотечного переулка с «Интеко» и принадлежащим Союзу кинематографистов ЖСК «Кино-7», которые возводят здесь жилой комплекс, разрушая при этом соседние дома, выходит на все более высокий уровень. Позицию властей обещал обозначить префект Центрального округа Сергей Байдаков на встрече с жителями, которая должна пройти до середины апреля», сообщают «Новые Известия» в номере от 31 марта. «Первый Самотечный стал горячей точкой Москвы три года назад, когда здесь началось строительство 12-этажного жилого комплекса. За это время ближайший к стройплощадке дом 17А покрылся сотнями трещин. Застройщики за это время в четыре раза увеличили проектную площадь подземного гаража — до 4130 квадратных метров. Теперь им не хватает своей территории для прокладки инженерных сетей, и они собираются разместить их вплотную к фундаменту дома 17А. Жители убеждены, что в этом случае их дом станет аварийным... К тому же проводить такие работы запрещено двумя законами: в связи с тем, что дом является объектом культурного наследия, а также потому, что придомовая территория принадлежит собственникам жилья. В ноябре 2010 года жителям дома удалось добиться остановки проекта прокладки сетей: его «заморозил» префект ЦАО Сергей Байдаков. Но это не поменяло планов застройщиков. Подземный гараж, проект которого не пересмотрен, продолжает строиться...», пишет газета. «9 марта к разрешению конфликта подключился заммэра Марат Хуснуллин. Жители побывали у него на приеме, после чего он поручил разобраться в ситуации председателю Госстройнадзора Анатолию Зайко. То есть тому чиновнику, который не остановил строительство гаража, несмотря на просьбу префекта. Поэтому больших надежд на вмешательство г-на Хуснуллина жители не возлагают. Не воодушевил их и визит к заместителю Анатолия Зайко Александру Пирогову. «Господин Пирогов сообщил нам, что стройка из-за нашей борьбы находится в предсмертном состоянии, и спросил, хотим ли мы видеть под своими окнами недострой, а в нем крыс и бомжей, — рассказала «НИ» жительница дома 17а Елена Ольшанская. — Однако когда мы вернулись домой, то увидели, что стройка за время нашего отсутствия даже еще больше ожила. Над ней, как в лужковские времена, развевались флаги — «Интеко», Москвы и России. Глава управы Тверского района Константин Коваленко распорядился флаги убрать». 19 марта первый заместитель мэра Владимир Ресин: провел совещание, на котором поручил разобраться в ситуации Москомархитектуре. Об этом 22 марта сообщил Сергей Байдаков на встрече с жителями округа. Он обещал собрать людей, живущих рядом со стройкой, в течение трех недель, после того как «Мосархитектура все перепроверит», и обсудить варианты решения конфликта. Однако у жителей остаются сомнения в том, что Сергей Байдаков сдержит свое обещание о встрече. Напомним, что префект уже три месяца не может выполнить обещания встретиться с защитниками Козихинского переулка, где находится вторая и не менее скандальная «михалковская стройка«»...

«Компании «Дон-Строй Инвест» удалось получить одобрение новых властей столицы на строительство клубного дома Smolensky в центре города», сообщает «РБК daily» в номере от 30 марта. «Предоставив инвестору дополнительные два года на реализацию проекта, мэрия потребовала расширить долю города в элитной стройке. В дополнение к изначально обещанным площадям Москва рассчитывает получить в будущем доме 50% апартаментов — около 6,4 тыс. кв. м. Рыночная стоимость этой доли достигает 160 млн долл. При этом, по данным риэлторов, три четверти площадей в проекте было продано еще до кризиса... Согласно распоряжению правительства Москвы от 22 марта №214-РП, объект на этом участке должен быть построен до 30 сентября 2013 года. Срок прежнего инвестконтракта истекал в конце 2011 года. Оказалось, что распоряжение вносит значительные изменения в инвестконтракт. «СК Донстрой» освобождается от обязательств по расселению соседнего со стройкой дома, а также по строительству подземного гаража на 160 машиномест. Однако тем же документом правительство Москвы увеличило долю города в будущем клубном доме. Согласно тексту распоряжения, слова «50% площадей нежилых помещений» необходимо заменить словами «50% площадей нежилых помещений, 50% площадей апартаментов«», пишет газета. «Однако большинство площадей в комплексе, строительство которого еще не ведется, уже проданы в качестве квартир, говорят участники рынка... По мнению руководителя практики по недвижимости адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Дмитрия Щеглова, если компания действительно продала более половины квартир, то тогда соглашение с городом является заведомо неисполнимым и нарушает закон. «Компенсировать недополученные в натуральном виде метры «СК Донстрой» должна будет деньгами, исходя из рыночной стоимости площадей», — отмечает юрист. «Добро», полученное «Дон-Строй Инвестом» от Сергея Собянина, вряд ли будет с восторгом воспринято москвичами. «Жители возражают против строительства многофункционального комплекса», — говорится в постановлении городских властей от 2 февраля 2011 года №25-ПП «О мерах по завершению реализации инвестиционных контрактов с участием правительства Москвы». Жители района Арбат несколько раз протестовали против строительства Smolensky и в последний раз вышли на митинг в ноябре 2010 года. По словам координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, жители, вышедшие на митинг с плакатами «Собянин, хватит уплотнять» и «Город без деревьев — каменный мешок», требовали, чтобы вместо точечной застройки здесь разбили зеленый сквер и построили детскую площадку».

Коммерческая недвижимость

«Новые власти Москвы, кажется, серьезно решили «встряхнуть» весь строительный сектор столицы. Так, 11 марта на коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы мэр города Сергей Собянин заявил, что приоритеты нужно менять», сообщает «Вечерняя Москва» в номере от 31 марта. «Логика новых органов власти заключена в следующем: социалка первична, жилье — вторично. В этом же и главное отличие от того, что было раньше, когда новые дома росли как на дрожжах, а об обеспечении инфраструктурой как-то забывалось. Особое внимание уделено детским садам, проблема дефицита мест в которых до сих пор актуальна. Как отметила заместитель мэра по вопросам здравоохранения и образования Ольга Голодец, с ноября 2010 года очередь в детские дошкольные учреждения в Москве сократилась на 8 тыс. человек. Но даже с учетом этого достижения на сегодняшний день она составляет 10 тыс. 750 человек (в семьях, которые хотели бы устроить своих детей до 1 сентября 2011 года)... По оценкам экспертов, одна из самых напряженных ситуаций складывается в ВАО. Здесь, согласно перечню вновь начинаемых объектов проектирования и строительства адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год, будет введено в эксплуатацию или начнется строительство 8 детских садов на 1570 мест. Еще по двум начнутся проектно-изыскательские работы. Достаточно ли этого? Мы обратились за комментариями в Управление строительства ВАО. Выяснилось, что программа строительства садов принята сразу на два года. В 2012 году планируется построить еще 15 садов. Эти меры призваны если не полностью ликвидировать очередь, то уж точно ее существенно сократить. ДОУ появятся в районах, где ситуация требует максимально быстрого решения. Мы остановились на трех районах ВАО, в которых, согласно перечню, появятся новые сады: Преображенское, Гольяново и Кожухово. Все учреждения здесь будут построены по типовым проектам и предусматривают увеличение количества мест, а также разные дополнительные возможности (бассейн, кабинеты узкопрофильных специалистов, условия для детей с ограниченными возможностями)».

«Правительству Москвы удалось найти основных инвесторов для достройки центрального ядра делового центра «Москва-Сити... возведением киноконцертного зала займется структура владельца группы «Онэксим» Михаила Прохорова. Бизнесмен намерен превратить кинотеатр в Центр современных технологий спорта и отдыха. А подземный паркинг на 2,7 тыс. машиномест достался компании AFI Development Льва Леваева«», сообщает «РБК daily» в номере от 1 апреля. «Владельцу группы «Онэксим» достался проект киноконцертного зала (ККЗ). Его реализацией намерена заняться дочерняя компания группы — «Фан Дженерэйшн», сообщили РБК daily в столичном стройкомплексе. Источник в окружении Михаила Прохорова отмечает, что это личный проект бизнесмена. Топ-менеджер ОАО «Сити» (управляет проектом строительства ММДЦ «Москва-Сити») рассказал РБК daily, что структура г-на Прохорова находится в проекте с прошлого года. Эту информацию подтвердил представитель одного из застройщиков ММДЦ. Соответствующее решение принято на основе заключенного договора о намерении, заметил топ-менеджер московского ГУП «Центр-Сити», которое является заказчиком строительства ККЗ и МФК с пересадочным узлом метрополитена. Кроме того, структура «Онэксима» может взять на себя обязательства по достройке наземной городской площади, инвестиции в которую оценивались чиновниками в 1 млрд руб. «Инвестором строительства общественной городской площади или ее части скорее всего станет девелопер киноконцертного зала», — отмечает источник в ГУП. По его словам, соответствующий распорядительный документ правительства Москвы еще не вышел. В AFI Development сообщили РБК daily, что компания не имеет отношения к проектам строительства городской площади и ККЗ», пишет газета. «Г-н Леваев станет собственником трехуровневого подземного паркинга на 2,7 тыс. машиномест. Контроль над этим активом AFI Development получит в рамках сделки по выкупу у города 25-процентной доли торгово-развлекательного центра «Афимолл Сити» общей площадью 179,9 тыс. кв. м, который введен в эксплуатацию в начале этого года. За этот актив девелопер заплатит городу около 310 млн долл. Соответствующая договоренность с городом уже достигнута, но сделка еще не закрыта, утверждают в AFI Development».

«Около 40% построек в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького незаконны или не учтены на балансе, следует из материалов аудиторской проверки, проведенной Новой аудиторской компанией по заказу города», сообщает «Коммерсантъ» в номере от 30 марта. «Всего на территории парка расположено 173 объекта, из них 42 построены самовольно, 7 не учтены на балансе, 10 находятся во владении третьих лиц, еще 5 зданий незаконно перестроены, пишут аудиторы. Среди незаконно построенных объектов — спортивный комплекс, который использует для тренировок Центр развития детского конного спорта, здание кинологической службы МВД, шесть ресторанов («Сорренто», «Лимонадный Джо» и др.), стройка клуба «Что? Где? Когда?» и пр. «Если строения будут признаны законными, они перейдут в собственность города, если самовольными постройками, то под снос», — отметила сотрудник департамента культуры Москвы Елена Трушкова. По ее словам, доходы от использования этих построек город не получал. По оценкам партнера Malako Group Ильи Шершнева, рыночная цена аренды участков на территории парка варьируется в диапазоне $5-10 тыс. за 1 кв. м в год в зависимости от целей использования объекта», пишет газета. «Власти Москвы планируют масштабную реконструкцию ЦПКиО имени Горького, предполагаемым соинвестором которой источники в мэрии называют структуры Романа Абрамовича.. Согласно плану реконструкции, в парке появятся центр современного искусства, концертный комплекс, спортивная и ресторанная зоны», напоминает «Ъ».

Дорожно-транспортное строительство

«В течение ближайших пяти лет транспортное сообщение между Зеленоградом и Москвой улучшится. В город-спутник проложат дублер Ленинградского шоссе, а участок Октябрьской железной дороги оборудуют еще одной колеей», сообщают «Известия» в номере от 30 марта. «Серьезные средства будут направлены в транспортную инфраструктуру. Только РЖД потратит не менее 10 млрд рублей на обустройство четвертого железнодорожного пути на перегоне Москва-Крюково. В ближайшее время Москва обязуется построить там 11 дорожно-мостовых объектов и закупить 40 новых низкопольных автобусов. В течение пяти лет построят дорогу — дублер Ленинградского шоссе на территории Зеленограда (с 37-го по 41-й километр). Это позволит горожанам не выезжать непосредственно на трассу Москва-Петербург. Также в округе появится два транспортно-пересадочных узла — в районе Крюкова и Алабушева. Будет сделан тоннель под железнодорожными путями Октябрьской железной дороги», пишет газета «Сейчас обсуждаются два маршрута, по которым пройдет легкое метро, — добавил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. — Первый маршрут идет от Пятницкого шоссе, второй — через Новоподрезково. Он предпочтительнее, так как пройдет не по деревням, а по застроенным территориям. Окончательно определимся в ближайшее время».

Гаражное строительство

«Единый оператор строительства парковок может появиться в Москве», сообщает «Вечерняя Москва» в номере от 29 марта. «ГУП «Дирекция гаражного строительства», в занимающийся возведением в Москве паркингов по программе «Народный гараж», может стать оператором всего парковочного строительства в столице... «Мы собираемся сконцентрировать координацию деятельности по формированию парковочного строительства в Москве в руках одного оператора. Скорее всего, им станет «Дирекция гаражного строительства», которую реструктурируют под эти задачи», цитирует газета слова заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. «Как пояснил Хусниллин, с одной стороны, в дирекцию будет стекаться информация обо всех строящихся парковках — перехватывающих, внутридворовых, расположенных на улицах и дорогах, а с другой стороны, ГУП станет заниматься подготовкой строительных площадок под новые паркинги. Всего, по словам заммэра Москвы, в настоящее время в работе находятся около 30 площадок под будущие паркинги, но эта «цифра меняется постоянно«».

Москве требуется привести дворы в порядок и в каждом из них создать автостоянки не меньше чем на 30 машино-мест — об этом заявил заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин. Интервью с ним «Российская газета» публикует в номере от 31 марта. «»Детские площадки никто не тронет. Сделаем цивилизованную разметку, где машинам можно стоять, а где нельзя, чтобы покончить с их засильем на газонах, цветниках и тротуарах. Таким образом, уже в этом году у жителей появятся паркинги более чем на 400 тысяч машино-мест. Параллельно с этим идет работа по созданию парковочного пространства в местах примыкания к улично-дорожной сети. Раз в неделю я провожу заседание штаба с префектами, и мы разбираем, где еще можно создать дополнительные автостоянки. Таким образом, только за последние два месяца нашли 60 тысяч машино-мест. Кроме того, строится 308 капитальных объектов, в которых до конца года город получит 110 тысяч машино-мест в подземных и наземных паркинга. Всего же в Москве за пять лет должно добавиться 2 миллиона машино-мест», отметил заммэра. Что касается пресловутого проекта строительства парковки под водой, то, по словам Хуснуллина, «конечно, такая стройка не для бюджета города. Но если инвестор придет и скажет: я готов построить такой паркинг без нарушений для экологии, то почему бы и нет? Пусть строит! Я видел такую парковку в Сингапуре. Машины спокойно заезжают, что и не поймешь, что эта автостоянка находится под водой».

Метрострой

«Московское правительство объявило тендеры на выполнение начального этапа работ по строительству четырех новых участков метро. Они станут продолжением имеющихся линий — Таганско-Краснопресненской, Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой», сообщают «Известия» в номере от 28 марта. «Торги по участку Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до строящейся станции «Братеево» начнутся со 148 млн 992 тысяч 833 рублей. Новая станция будет расположена на пересечении Братеевской и Паромной улиц. Еще в начале 1990-х годов там была частично освоена строительная площадка, однако из-за финансовых проблем работы были свернуты. По прогнозам руководства метрополитена, строительство возобновится в 2012 году... Стартовая стоимость тендера на участок Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной рощи» до проектируемой «Селигерской» составила 391 млн 497 тысяч 789 рубля. Земляные работы по строительству новой станции впервые были начаты в 1978-1979 годах. Они были остановлены в 1980 году, после чего вырытый на месте будущей станции котлован был засыпан. Более поздняя попытка начать строительство станции ограничилась тем, что было сконструировано сооружение, прикрывающее сверху вертикальную шахту. Но и оно было демонтировано в середине 1990-х годов. Предположительно строительство «Селигерской» завершится в 2014 году. Станция появится на Дмитровском шоссе в Бескудниковском районе. Выходы будут встроенными в подземные переходы — один на площади Туманяна, второй — на пересечении Коровинского шоссе и Пяловской улицы. Стартовая цена на участок Таганско-Краснопресненской линии от станции «Выхино» до будущей станции «Жулебино» с промежуточной станцией «Лермонтовский проспект» составила 239 млн 248 тысяч 300 рублей. Еще в августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект, состоящий из двух станций: «Пронская» и «Жулебино», но в феврале 2011 года станцию «Пронская» официально переименовали в «Лермонтовский проспект». «Лермонтовский проспект» планируется разместить на пересечении одноименного проспекта и Хвалынского бульвара, «Жулебино» — под улицей Генерала Кузнецова в районе Тарханской улицы. Станции метро планируется открыть в 2012-1015 годах. На подготовительные работы по началу строительства участка Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» стартовая стоимость лота составила 62 млн 719 тысяч 643 рубля. Первоначально следующей после «Митино» должна была стать предназначавшаяся для перспективного жилого массива станция «Рождествено». Однако необходимость в ней отпала — в этом месте построили всего-навсего коттеджный поселок. Станция метро появится на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе. Предполагаемые сроки завершения строительства — 2012-2013 годы», пишет газета.

Реставрация и разрушение памятников архитектуры

«В Замоскворечье гибнет памятник старины», сообщает «Вечерняя Москва» в номере от 1 апреля. «От дома 13/6 по Большой Пионерской так и веет стариной. Неудивительно: прежде улица звалась Большой Дворянской. Дом 13/6 — ее «осколок»... Сегодня старинным домом можно любоваться лишь издали. Приблизившись к дому, видишь: он гибнет. Тут и там отвалилась штукатурка, а часть окон словно пережила обстрел. Чтобы кусок штукатурки не пробил чью-нибудь голову, к дому прикрепили сетку для «ловли» падающих обломков. Правда, все это как слону укол: сетка одна, а «камнепад» — со всех углов... В Сети есть снимок дома, сделанный несколько лет назад, — судя по нему, свинства было меньше. Предвижу вопрос: «Где взять денег на ремонт? Часть здешних организаций — общественные, средств у них — шиш да маленько». Да, это так, но дом-то ведь не в пустыне стоит, а в ЦАО — в районе Замоскворечье. А в нем много чего строят — масштабно, с размахом. Скажем, рядом с домом 13/6 котлован размером с лунный кратер. По некоторым данным, там будет деловой комплекс с подземным паркингом почти на полтораста мест. Так неужто при таком размахе у властей нет средств хотя бы подновить фасад? Ведь здесь вроде как «развернулась активная работа по реставрации и реконструкции Замоскворечья, целью которой является сохранение и возрождение архитектурного облика района». Слова эти взяты не с потолка, а с сайта районной управы. Или все это фикция (типа болтать — не мешки ворочать)?». Материал доплоняет обращение от редакции газеты к главе управы района Замоскворечье Нонне Харитоновой: «Просим Вас ответить нашим читателям: когда гибнущий дом 13/6 по Большой Пионерской приведут в надлежащий вид?»

Вероника Шарова

По сообщению сайта REGNUM