Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Игра в войну и война йоббиков: Венгрия за неделю

Дата: 05 апреля 2011 в 02:30 Категория: Происшествия

Венгрия и Словакия.

На прошлой неделе произошло видимое ухудшение отношений между Венгрией и Словакией. Все началось с осквернения в субботу 26 марта неизвестными злоумышленниками в восточно-словацком городе Кошице памятника графу Яношу Эстерхази (1901-1957). В межвоенный период этот исторический деятель эффективно возглавлял партию венгерского национального меньшинства в Чехословакии. После того, как в 1939 г. Чехословацкое государство перестало существовать, а часть населенных венграми территорий перешла под власть Будапешта, Эстерхази, тем не менее, остался в Словакии, где политически и культурно возглавлял находившееся под жестким давлением словацких националистов небольшое, не превышавшее 70 тыс. человек венгерское меньшинство. После II Мировой войны граф Эстерхази угодил сначала в советскую, а потом в чехословацкую тюрьму, в которой и скончался. Венгры считают его мучеником венгерского дела в Словакии. Памятник Я.Эстерхази был установлен в Кошице за две недели до случившегося накануне венгерского национального праздника 15 марта. Это четвертый с 2005 г. памятник графу Я.Эстерхази в Словакии.

А во вторник 29 марта стало известно, что по указанию венгерского премьера Виктора Орбана и министра иностранных дел Венгрии Яноша Мартоньи из Братиславы за некие антисловацкие высказывания был отозван венгерский консул. Словацкое издание «Sme» довольно жестко прокомментировало это действие венгерских властей.

Спустя два дня 31 марта лидер влиятельной в оппозиции партии социал-демократов (Smer) Роберт Фицо предложил провести в парламенте Словакии специальное заседание посвященное словацко-венгерским отношениям. «Кое-кто чистит оружие возле нашего забора. Мы это видим, но так себя ведем, как будто ничего не происходит», — заявил он. «Мы хотим, чтобы правительство использовало все дипломатические возможности, которые обусловлены нашим членством в Евросоюзе и НАТО», — предложил Р.Фицо.

Ранее «воинственные» высказывания в адрес венгров позволял себе только лидер националистов Ян Слота — словацкий аналог Жириновского. Еще в ноябре прошлого года на одной пресс-конференции этот лидер Словацкой национальной партии (SNS) говорил о возможной войне между Венгрией и Словакией. На прошлой неделе Я.Слота выдал очередную порцию антивенгерских высказываний, которые, как всегда, аккуратно зафиксировали венгерские СМИ.

Очередной приступ антивенгерской истерии у словацких политиков проходит на фоне обсуждения в парламенте Словакии закона о языках национальных меньшинств, который в случае принятия его должен дать существенные уступки венграм. Так, предполагается снизить с нынешних 20 до 15% норму проживания в муниципальном округе национального меньшинства, позволяющую официальное использование его языка.

На самом деле, как мы полагаем, видимое обострение отношений между Словакией и Венгрией носит пока показной театральный характер. Венгры отзывом консула демонстрируют этим (в принципе, излишне решительно) свои добрые намерения Словакии (и ЕС). На сегодняшний момент В.Орбану обострение отношений с ней на национальной почве не нужно. Словаки, в свою очередь, специально загнали проблему с двойным венгерским гражданством в нерешаемую ситуацию, чтобы теперь достойно и с пользой для себя выйти из нее. Они специально демонстрируют мнимое ухудшение отношений между Словакией и Венгрией. Естественно, что Словакия, самый слабый противник Венгрии, первой стала искать возможность приобретения высокой поддержки в столицах Евросоюза, Старой Европы и США для нейтрализации «венгерской угрозы». Тактика Словакии в национальной игре в Карпатском бассейне теперь окончательно прояснилась. С одной стороны, она выводит «венгерский национальный вопрос» с двустороннего уровня отношений на высокий международный. А с другой — Словакия демонстрирует державам, евробюрократии и европейскому общественному мнению готовность непрерывно улучшать положение своего венгерского национального меньшинства. Если поддержка Брюсселя и держав требуются Словакии уже в ближайшее время, то улучшение состояния венгерского национального меньшинства в Словакии, как итог деятельности нынешнего словацкого законотворчества, может последовать только спустя пару десятилетий.

Предстоящие перемены в венгерском кабинете министров.

В связи с отмеченными маневрами Словакии в ее отношениях с Венгрией интересным представляются обсуждаемые в венгерских СМИ на прошлой неделе неофициальные планы правительственных перестановок в кабинете Виктора Орбана.

Уже давно не было секретом то, что после окончания председательства Венгрии в ЕС нынешний министр иностранных дел Янош Мартоньи уйдет в отставку. Об этом почти открыто говорили в коридорах венгерского МИДа на набережной Бема в Будапеште. На смену Я. Мартоньи естественным кандидатом выступает Жолт Немет. Сейчас он исполняет обязанности парламентского госсекретаря по иностранным делам. Фактически, в нынешней венгерской внешней политике он курирует ее национальную составляющую, которая чувствительно затрагивает соседей Венгрии. Ж.Немет на протяжении многих лет занимался проблемами международной политики в партии Фидес. Когда Фидес была в оппозиции, он состоял в парламентском комитете по иностранным делам. Сам Немет от поста министра иностранных дел не отказался бы. Это его карьерная цель.

Но на прошлой неделе в венгерских СМИ неофициально были названы и другие имена возможных кандидатов на пост нового министра иностранных дел Венгрии. Перечислим их. Это нынешний посол в Великобритании, бывший глава правления MOL Янош Чак. Работающий в МИДе заместителем госсекретаря бывший посол в Берлине в 2000-2002 гг. Гергель Проле. И, наконец, Эникё Дьёри, в прошлом депутат Европарламента, а с 1 сентября 2010 г. выполняющая обязанности ответственного госсекретаря по делам председательства Венгрии в ЕС. Нетрудно заметить, что каждый из названных кандидатов символизирует собой конкретную линию во внешней политике страны. Я.Чак — атлантическую и связь с крупным транснациональным капиталом. Г.Проле — «миттельевропейскую» с ориентацией на Германию. Э.Дьёри обозначает связь с Брюсселем и его евробюрократией.

Сменить Я.Мартоньи, являющегося знаковой фигурой для Запада, на Жолта Немета? В сложившейся весной 2011 г. ситуации назначение на пост министра иностранных дел получившего последнее время репутацию националиста Жолта Немета означало бы «дразнить гусей». И потом, как «отец-основатель» Фидес он слишком связан с партийной верхушкой, что не является желательным в ситуации массированной критики линии Орбана со стороны средств массовой информации Запада.

Нам представляется, что из числа названных лиц назначение Г.Проле было бы самым сильным ходом со стороны Будапешта. В венгерском МИДе Г.Проле имеет репутацию «человека немцев». По происхождению он фольксдойч, что является немаловажным обстоятельством в глазах Берлина. И потом он относительно молод (1965 г.р.), энергичен и симпатичен. Знает, что такое СМИ не понаслышке, поскольку сам в них работал. Лютеранин по вероисповеданию, благодаря своему посту интенданта Лютеранской церкви в Венгрии, Проле будет хорошо принят как традиционалистами из нынешней венгерской правящей коалиции, так и германскими христианскими демократами с европейскими «народниками». Обратим внимание еще на два важных обстоятельства. Во второй половине этого года предстоит урегулирование правительством В.Орбана с руководящими органами ЕС проблемы венгерских чрезвычайных налогов, от которых больше всего пострадали именно германские транснациональные корпорации во главе с Deutsche Telecom. Кроме того, в последний год Германия стала уж слишком явно курировать группу Вышеградской четверки (V4), обозначая это своим присутствием на ее мероприятиях. В обоих случаях связанный с Германией министр иностранных дел Венгрии был бы весьма кстати, особенно для сдерживания соседей, пытающихся противодействовать новой национальной политике Венгрии. Не будем сбрасывать со счетов и историческую традицию. Во всех затруднительных случаях, в которые попадала страна, та часть политической элиты, которую в Венгрии именуют неофициально «лабанцами», всегда пыталась демонстрировать лояльность в первую очередь именно немцам. А Фидес, несмотря на риторику «в духе куруцов» некоторых выступлений В.Орбана, в националистическом спектре Венгрии обозначает линию на соглашение со Старой Европой, т. е. в принципе — политику лабанцев.

Помимо смены министра иностранных дел. в венгерских СМИ на прошлой неделе предсказывают замену еще и министра ресурсов Миклоша Ретхейи, министра национального развития Томаша Феллеги и министра экономики Дьёрдя Матолчи. Однако уже 29 марта правительственный секретарь по связи с общественностью Петер Сийарто выступил с заявлением, что перестановок в правительстве Орбана не будет.

Конституционный процесс.

На прошлой неделе в Венгрии продолжалось обсуждение проекта новой конституции страны. Стали окончательно известны планы правительства по срокам ее принятия.

Для того чтобы избежать ловушки легитимности, которую Фидес подготовили оппозиционные партии LMP и MSZP, в правительственных кругах решено было напрямую обратиться к избирателям. Через почту по всем частным адресам в Венгрии было разослано 8 млн. 93 тыс. специальных бланков опросников. На 31 марта обратно пришло 917 тыс. или 11,3% бланков. 28 марта В.Орбан громко назвал дело с рассылкой бланков «Национальной консультацией». Полученный результат в конце недели был объявлен ее большим достижением. Заметим, что в проект конституции специально были включены спорные формулировки, которые теперь и будут исправлены в результате якобы состоявшейся «Национальной консультации».

За прошедшие 20 лет в Европе в ее странах было принято 23 новых основных закона. В 10-ти случаях принятие новых конституций подтверждалось голосованием на всенародных референдумах. Нынешний правящий режим в Венгрии не решается вынести предлагаемую им конституцию на всенародное голосование, потому что в текущих условиях растущего среди венгерских граждан разочарования партийной политикой реальной угрозой становится простая неявка на референдум. Поэтому общенародного голосования по новой венгерской конституции не будет.

В пятницу 1 апреля в парламенте началось обсуждение поступивших от депутатов предложений по исправлению и дополнению проекта конституции. На этой неделе эта работа будет продолжена. Она завершится голосованием по изменениям в понедельник 11 апреля. Еще через неделю 18 апреля венгерский парламент проголосует за введение конституции в целом. 25 апреля решение парламента утвердит своей подписью президент страны.

Из оппозиционных партий только радикально-националистические йоббики участвуют в обсуждении проекта новой конституции. К 28 марта они подготовили 25 предложений. Среди них: восстановление смертной казни, запрет на продажу иностранцам природных ресурсов страны, прежде всего земли и воды, право отзыва депутата парламента, перевод эмиссионного банка Венгрии под контроль парламента, лечение и охрану здоровья сделать конституционными правами граждан. В преамбулу венгерского «Символа веры» йоббики, как мы и ожидали, предлагают включить абзац о «завоевании венграми Родины»: «Мы горды князем Арпадом, который вернул наследие гуннов Атиллы в Карпатском бассейне».

Для того чтобы получить международную поддержку своему главному законодательному делу венгерское правительство переслало для оценки текст проекта конституции Венгрии в Венецианскую комиссию ЕС. 29 марта стало известно, что эта «Европейская комиссия за демократию через право» изучила проект и ответила венграм. По сообщениям СМИ, в ее замечаниях содержится серьезная критика венгерского проекта основного закона. Это стало очередным ударом по международному престижу венгерского правительства В.Орбана.

Здесь надо заметить, что проект венгерской конституции не так уж плох, чтоб его с порога отвергала в Венгрии оппозиция или критиковали различные организации в странах ЕС. Разумеется, преамбула несет в себе ненужную для основного закона страны идеологическую политизированность. Потом, в обозначении различных учреждений страны при желании можно усмотреть некую «ностальгию» по хортистским временам или даже по более раннему, королевскому периоду Венгрии. Однако существенно другое. Обратим внимание на тот факт, что к концу марта за 300 дней правления Фидес в Венгрии было принято новых или модифицировано старых — 160 законов! В этот стремительный темп В.Орбан захотел вписать еще и конституцию. Ничего не случилось бы, если ее рассмотрение и принятие венгры отложили на год или два. С принятием новой конституции можно было подождать. Итогом спешки становится дефицит легитимности фидесистской конституции 2011 г. Сейчас ее введение в конце апреля, по большому счету, ничего не меняет в текущем раскладе политических сил или в экономических мероприятиях правительства. Бойкот конституционного процесса оппозицией является свидетельством ее слабости. Фактор времени пока не усиливает ее. Критика же со стороны Запада имеет причиной совсем другой конфликт. Поэтому на сегодняшний день она и бывает порой смехотворной. Так, венгерские националисты из Будапешта гордо заявляют, что их конституция 2011 г. — это ни много, ни мало, а конституция ХХI века. Их либеральные и «зеленые» критики из Берлина в ответ говорят: «Какая же это конституция ХХI в., если в ней не оговаривается право на создание семьи гомосексуалистами?».

Партийная политика.

В конце марта 2011 г. венгерские социологические институты и центры исследования общественного мнения (Nézőpont Intézet, Tárki, Ipsos, Medián, Szonda) объявили результаты опросов общественного мнения о рейтинге политических партий Венгрии. Из общей картины становится ясно, что уровень поддержки правящей партии Фидес с конца прошлого года медленно снижается. С предвыборного марта 2010 г. за год к марту 2011 г. Фидес потеряла примерно треть своих симпатизантов. Если в январе 2011 г. 29% опрошенных заявляли, что определенно не будут голосовать за Фидес, то в феврале подобных было уже 35%. Некоторое падение популярности правящей партии в зимние месяцы 2011 г., несомненно, связано с национализацией правительством пенсионных фондов. В первую очередь Фидес потеряла, как и ожидалось, неустойчивую поддержку венгерской деревни. Оплотом этой партии, как и было раньше, остается городской средний класс и те слои города, которые имеют надежду или иллюзию в него подняться. Поэтому к настоящему моменту 27% венгерских избирателей, по оценке Szonda, 30% — Tárki, а это 2,2 млн. человек, безусловно, в случае выборов готовы отдать свои голоса Фидес. Несмотря на чувствительные потери, это, вне всякого сомнения, очень высокий показатель.

По сведениям, опубликованным близким к Фидес социологическим институтом Nézőpont Intézet, личная популярность лидера Фидес Виктора Орбана в его собственном лагере снизилась с 92% в октябре до 78% к началу весны 2011 г.

Однако особенностью современного политического процесса в Венгрии является то, что снижение популярности Фидес не имеет обратной стороной роста популярности оппозиционных партий. Даже добавка у них в рейтинге 1-2% практически ничего не меняет в расстановке политических сил страны. Оппозиционные партии: социалисты (MSZP), «зеленые» (LMP), радикальные националисты йоббики, — сейчас стагнируют. Вот текущие рейтинговые итоги по нынешним оппозиционным парламентским партиям Венгрии:

Tárki оценивает рейтинг MSZP на март 2011 г. как 11% (май 2010 г. — 10%); Szonda оценивает рейтинг MSZP на март 2011 г. как 12% (май 2010 г. — 11%);

Tárki оценивает рейтинг LMP на март 2011 г. как 5% (май 2010 г. — 5%); Szonda оценивает рейтинг LMP на март 2011 г. как 3% (май 2010 г. — 5%);

Tárki оценивает рейтинг Jobbik на март 2011 г. как 9% (май 2010 г. — 8%); Szonda оценивает рейтинг Jobbik на март 2011 г. как 9% (май 2010 г. — 8%).

Таким образом, соперника Фидес на сегодняшний день в политическом пространстве Венгрии нет. Но одновременно растет количество людей, разочаровавшихся в текущем партийном политическом раскладе страны. Все больше венгров не видят партии, которая могла бы представлять их интересы. Если в ближайшее время правящей партии Фидес или оппозиции не удастся переломить текущую тенденцию, то поле для популизма только расширится. Возможность повторения политических ходов, подобных событиям уличных беспорядков осени 2006 г., возрастет.

Особенно значимо то, что MSZP не может встать на ноги после сокрушительного поражения на парламентских и муниципальных выборах 2010 г. Фактически она раскололась на две части, хотя официально в ней заявлено уже до семи платформ. Основной спор по выбору стратегии в ней идет сейчас по либеральной и социал-демократической линиям. Самый способный венгерский оппозиционный политик бывший премьер Ференц Дюрчань, глава платформы Демократическая коалиция в социалистической партии, никак не может завоевать на свою сторону партийное большинство. Но и окончательно рвать с MSZP он пока не решается. Идут сложные маневры в партийном руководстве. Тем временем социалистическая партия испытывает серьезные финансовые затруднения. Из-за значительного сокращения поступлений средств она не может больше содержать свою значительную инфраструктуру и поддерживать различные проекты, а через них своих людей.

LMP («Политика может быть другой»), по исследованиям общественного мнения, при текущем раскладе, случись выборы сейчас весной 2011 г., в парламент попасть не может (Szonda) или попадает в парламент, но с большим трудом (Tárki). LMP остается «партией» столичной интеллигенции Венгрии. Ее слабость — отсутствие партийных структур на местах в венгерской провинции. Существенно и то замечание, исходящее от националистов, что LMP является частично в кадровом и функциональном назначении продолжением либеральной партии SZDSZ, ранее неявно представлявшей интересы пештского еврейства.

Две оппозиционные партии MSZP и LMP заявляют себя в современной Венгрии «защитниками демократии». В этом их сила и слабость. С одной стороны, Фидес им дает достаточно материала и примеров из своей текущей «авторитарной» практики для ролевой игры «защитника». В связи с этим они имеют и привлекательный облик для всех критиков политики Виктора Орбана на Западе. Но венгерские массы, с другой стороны, больше волнует не абстрактная демократия, а текущее их социально-экономические положение, проще говоря, состояние их кошельков — т. е. конкретная позиция в системе координат потребительского общества. По этому направлению оппозиционным партиям и нужно искать путь к душам, а потом и к голосам венгерских избирателей. И именно на этом пути и MSZP, и LMP пока слабы.

Что касается радикальных националистов, то после того, как йоббики попали в парламент, череда сопровождавших подъем успехов оборвалась. Сразу же оказалось, что они не могут ярко представить свою позицию на арене парламентской политики. Часто они вынуждены в парламенте следовать за инициативами Фидес или действовать рефлекторно. Например, Фидес через правительство предложила план экономии «Селл Калман», прошло несколько недель и свой план «Бела IV» предлагают йоббики. Очевидно, что они в этом конкретном случае плетутся за Фидес, а не опережают ее.

Кстати, вот основные положения этого плана йоббиков, которые частично обрисовывают как саму партию, так и ее электорат. Перечислим их: списание государственного долга Венгрии или мораторий на несколько лет по выплатам; народный референдум по Лиссабонскому договору и новой конституции, продвигаемой Фидес; спасение несостоятельных заемщиков, в первую очередь по ипотеке, через специальные меры государственной помощи; недопущение того, чтобы обложенные в Венгрии чрезвычайными кризисными налогами банки и мультинациональные корпорации переложили их тяжесть на плечи простого венгерского потребителя; новые переговоры о сельскохозяйственных квотах с Евросоюзом; запрещение посредством специальных статей конституции передачу естественных богатств Венгрии, прежде всего земли и воды, в руки иностранцев; возвращение к системе прогрессивного налогообложения.

Сами йоббики определяют себя как правую партию. В названии присутствует игра слов: Jobb — это и «правый», и «лучший», но «лучший» из имеющихся двух. Таким образом, создатели этой партии изначально замышляли ее как партию, противостоящую на правом политическом фланге Фидес. Конкретно, на рассмотренном примере это представлено решительным противостоянием диктату международного финансового капитала, бюрократического центра ЕС и государств Старой Европы. Сами радикальные националисты обозначают себя «куруцами», которые противостоят «лабанцам», ищущим соглашения с Западом. Понятия идут из эпохи гражданской войны Венгрии в конце ХVII и начале ХVIII в. В мире постмодерна классические политические понятия ХIХ в. как «левые» и «правые» только условно и с оговорками применимы к современной политической карте. «Правое» смыкается с «левым», поэтому среди современных йоббиков можно встретить много поклонников Чавеса и Ахмадинежада.

Радикально националистическая партия йоббиков выражает интересы тех, условно говоря, «пролетарских» слоев Венгрии, которые разочарованы тем обстоятельством, что в «золотой миллиард» их Запад не взял. Потом йоббики — это партия лавочников, у которых нет никакой возможности выстоять в конкурентной борьбе против гипермаркетов. Еще один типичный персонаж из электората йоббиков — это полукрестьянин-полурабочий, которого современные реформаторы пытаются отлучить от земли, чтобы принудить работать за гроши на предприятиях мульти (принадлежащих транснациональным корпорациям). Это особо озлобленный по итогам реформ класс, изливающий свою ненависть, которая имеет давние корни, на еврейство, и, дополнительно сейчас, на увеличившихся численно цыган.

Руководство партии йоббиков пытается расширить свое политическое поле через уличный митинг и прямое действие. После того, как потеплело, практически каждую субботу или воскресенье йоббики и близкие им военизированные организации устраивают какую-либо демонстрацию в столице или в селах на периферии. Последнее время страну будоражат события в селе Дьондёшпата, где между его жителями — венграми и цыганами — были столкновения. Йоббики сразу же обозначили там свое политическое присутствие.

Дополнительным источником слабости йоббиков стал раскол военизированного крыла этой партии — Венгерской гвардии. Сейчас существуют следующие связанные с ней происхождением радикальные националистические военизированные организации: Новая венгерская гвардия (Új Magyar Gárda — ÚMG) с Томашем Юхасом во главе, Венгерская национальная гвардия (Magyar Nemzeti Gárda — MNG) с Йожефом Инанчи и действующая в излучине Дуная т. н. «Рота витязя Одона Шебё Венгерской гвардии» с Золтаном Керекешем. Руководство над собой лидера йоббиков Габора Воны, по-видимому, признает только ÚMG. Все призывы к единству идеологов движения пока игнорируются руководством осколков Венгерской гвардии.

Занятость и безработица.

На прошлой неделе Центральное статистическое управление Венгрии опубликовало данные о состоянии рынка труда страны зимой 2011 г.

В декабре 2010 — феврале 2011 г. на рынке труда Венгрии в возрасте от 15 до 74 лет было занято 3 млн. 743 тыс. человек, что на полпроцента больше, чем в аналогичный период предшествующего года. По сравнению с ним численность безработных возросла на 1,8% и достигла значения 487 тыс. По отношению к количеству занятых, таким образом, уровень безработицы составляет 11,5%. Количество безработных по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года возросло на 8 тыс. человек. Среди безработных 52% заняты поиском работы год или более того. Средний показатель продолжительности статуса безработного в Венгрии по статистике составляет 18,3 месяца, что на два месяца больше, чем в соответствующий период предшествующего года.

Показатель общей занятости в стране в трудоспособном возрасте от 15 до 64 лет, т. е. присутствие на рынке труда в качестве работающего или безработного, составляет 62% (всего 4 млн. 198 тыс. человек). У мужчин этот показатель составляет 68%, у женщин — 56,2%.

В декабре 2010 — феврале 2011 г. на рынке труда Венгрии в возрасте от 15 до 64 лет имело работу 3 млн. 712 тыс. человек. Что составляет показатель занятости 54.8% от числа трудоспособных этого возраста. Из этого числа 1 млн. 991 тыс. составляют мужчины (59,7%) и 1 млн. 721 тыс. женщины (50%).

Стремительный рост безработицы в Венгрии начался в октябре 2008 г. Предкризисный показатель равнялся примерно 7,5%. Пик роста безработицы приходится на третий квартал 2009 г. К этому времени она достигла 11%. После этого темпы роста безработицы снижаются. Количественно официальная безработица колеблется с начала 2010 г. возле отметки 480 тыс. человек. Состояние рынка труда в 2009-2010 гг. показывает, что кризис в Венгрии только коснулся реального сектора экономики страны и не привел к его разрушению. На это обстоятельство нужно обратить внимание всем внешним критикам Венгрии. Однако объявленные теперь в марте 2011 г. сведения о состоянии рынка труда в Венгрии показывают, что результаты кризиса все еще не преодолены, и количество безработных заметно не снижается. Рынок труда стагнирует, а безработица в Венгрии на достигнутом уровне стала хронической.

Состояние национального долга по итогам 2010 г.

31 марта в четверг Венгерский национальный банк (MNB) сообщил об изменениях национального долга по итогам жизни страны в 2010 г. Оказывается, что общий долг Венгрии сократился на 1,55 млрд. € и составил всего 50,8 млрд. €, что на 591 млн. € меньше, чем в 2009 г. Это является относительным достижением, поскольку при подобном темпе потребуется всего 86 лет, чтобы расплатиться с кредиторами. Однако при этом в структуре национального долга за минувший год долг правительства и венгерского эмиссионного банка даже вырос на 880 млн. € и составил всего 16,5 млрд. €. Существенно и то обстоятельство, как сообщает MNB, что долги по ипотеке в стране в целом снизились, поскольку погашение их значительно опережало новые заимствования.

По сообщению сайта REGNUM