Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Крупным шрифтом о вреде алкоголя

Дата: 05 апреля 2011 в 13:20

Надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью» должна занимать до 20% этикетки горячительного напитка, полагают в Минэкономразвития. Эксперты считают, что в борьбе с пьянством это не поможет, зато элитный алкоголь вообще исчезнет с российского рынка, сообщает Интерфакс.

Бросающаяся в глаза предупредительная надпись о вреде пагубных привычек вслед за табачными пачками может появиться и на алкогольной продукции, продаваемой в РФ. Эксперты опасаются этого нововведения, которое, по их мнению, может лишить россиян качественных зарубежных напитков.

Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента «О безопасности алкогольной продукции», предупредительная надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью» должна занимать до 20% этикетки или потребительской тары. Ее необходимо наносить «прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта».

В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки.

Как заявил «Интерфаксу» руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов, эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции.

«И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть — не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна», — заявил он. Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, заявил он, добавив, что эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.

Как считает М.Блинов, увеличение устрашающей надписи не повлияет на любителей спиртного. Сославшись на данные Роспотребнадзора, он сообщил, что в РФ в пьянство вовлечено 28 млн человек. «Для них эта надпись никакой роли не сыграет», — сказал он.

По сообщению сайта Аргументы и Факты