Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

На рынок выходит недвижимость новых формаций

Дата: 05 апреля 2011 в 13:31

Александр, ваше агентство после кризиса стало одним из ведущих игроков, потеснив давно известные компании. Почему это произошло?

Александр Хрусталев: После кризиса – я вообще-то не люблю это слово, даже запретил его употреблять в компании – все писали о том, что мир изменился. Изменился покупатель, его требования, приоритеты. Мы, наверное, первыми это почувствовали и попытались использовать изменившиеся условия. И вместе с нашими девелоперами, которые являются нашими партнерами, мы провели реконцепцию многих проектов. В результате на рынке появились проекты комфорт-класса, с такими дополнительными опциями, как отделка квартир, продуманная необходимая инфраструктура. Многие из этих проектов уже успешно реализованы, другие находятся на завершающей стадии реализации.


Девелоперы охотно вносили изменения в свои проекты? Ведь и создание проекта, и внесение в него изменений стоит денег.

А.Х.: Всем известно, что наша компания реализует проекты на эксклюзивной основе. Естественно, договор об эксклюзивной реализации подписывается только между партнерами, которые достигли понимания по неким стратегическим вопросам, у которых нет разногласий по принципиальным моментам. Собственно, со многими девелоперами у нас устанавливаются, не только деловые, но и дружеские отношения. Например, с председателем совета директоров ГК «Настюша» Игорем Пинкевичем, с которым мы действительно дружим, как и с Андреем Бакуничевым из концерна «Монарх». Тесно общаемся с Алексеем Ивановичем Кимом из «УНР-494», с Алексеем Демьянчуком из «ПСТ». Можно сказать, что все наши партнеры – это наши единомышленники.

У вас сейчас самый широкий ассортимент новостроек.

А.Х.: Действительно, и все это – предложения от очень уважаемых на рынке компаний, которые честно выполняют свои обязательства перед покупателями, строят без нарушений графика, сдают дома вовремя. Концерн «Монарх», «УНР-494», Первый строительный трест – все это компании с отличной историей, безупречной репутацией. И я горжусь сотрудничеством с ними.


Микрорайон «Царицыно» сегодня – один из самых ваших известных проектов. Начинали Вы, как самая доступная новостройка.

А.Х.: Совершенно верно. На этапе старта продаж – весной 2010 — у покупателей цена за квадратный метр была главным критерием выбора. Поэтому мы начали с 68 тыс рублей – что тот час было отмечено экспертами из московского бизнес-клуба, как самая доступная цена в Москве – и не прогадали. Объект просто взорвал рынок. Монолитные дома напротив Царицынского парка с великолепной инфраструктурой, предусматривающей строительство четырех детских садов, двух школ, собственной поликлиники… С моей точки зрения, микрорайон «Царицыно» и сейчас остается образцово-показательным районом по уровню создания комфортной среды проживания, по уровню соотношения цена-качество. Таким образом, мы и ГК «Настюша» четко соблюдаем договоренности: компания «НДВ-Недвижимость» является эксклюзивным продавцом объекта, а МКХ получает финансовый поток согласно плану продаж.

Какой сейчас там уровень цен?

А.Х.: Сейчас квадратный метр там стоит от 86 тыс руб. По восьмому корпусу уже работает рабочая комиссия, ключи собственникам мы планируем выдать в конце мая. Помимо квартир с евроремонтом и с черновой отделкой сейчас внедрена такая опция, как квартира по чистовую отделку, когда собственникам остается лишь заехать, положить ламинат, поклеить обои, установить сантехнику – и справить новоселье.

Почему цены так выросли?

А.Х.: Здесь много причин. Во-первых, любой активно строящийся объект быстро дорожает. Это обычная ситуация для рынка. Во-вторых, сегодня покупательские приоритеты изменились. Если раньше для человека главным критерием при покупке была цена, то сейчас не менее важным становится и комфортная среда проживания, качество жилья. Так, на последнем совещании мы с девелопером приняли решение об установке шлагбаумах на въездах-выездах в микрорайон. То есть на его территории не будет случайных людей. Что же касается комфорта проживания, то, согласитесь, когда вы со своего этажа спускаетесь на лифте в подземный Паркинг – это определенный уровень жизни, за который люди готовы платить. Когда в общественных зонах у вас дизайнерская отделка, когда Ваши дети играют на современной площадке, созданной в соответствии с последними европейскими тенденциями организации безопасного и полезного детского досуга – это все те мелочи, которые украшают Вашу жизнь. Проработав целый пакет подобных нововведений, мы предложили их рынку – и пока высокие темпы продаж подтверждают правильность нашего выбора.

Что будет востребовано рынком в ближайшем будущем?

А.Х.: Думаю, популярность объектов эконом-класса, которые были столь востребованы в ближайшем будущем, снизится. Интерес покупателя переключится на проекты комфорт-класса и на нижний ценовой сегмент бизнес-класса. Конечно, произойдет это не сразу, но подобные тенденции уже прослеживаются.

Сейчас многие наши гости говорят о том, что дешевого жилья больше не будет.

А.Х.: Это действительно случится, если новый мэр реализует запрет на строительство в пределах ТТК. Уже сейчас существует нехватка жилья в Москве. Любые запреты на новое строительство только обострят существующую ситуацию.

Все на рынке говорят об уникальных методах, которые применяет ваша компания при работе с проектами.

А.Х.: Да, в арсенале компании «НДВ-Недвижимость» действительно есть несколько ноу-хау в реализации новостроек. Начиная с уникальных рекламных площадок, где за нами закреплены эксклюзивные места, и заканчивая формированием имиджа проекта, его ценовой политики. Мне не хотелось бы много распространяться на эту тему, наши ходы и так часто копируют конкуренты. Мы не обижаемся – это свидетельствует об успешности нашей политики продвижения. Но, тем не менее, о планах своих предпочитаем не рассказывать.

Ваша компания известна и тем, что у вас большой опыт работы с проблемными объектами.

А.Х.: Да, и опыт положительный. Но нужно заметить, что любой успех при работе с проблемными объектами зависит не только от креативности риэлтора, но и от готовности к сотрудничеству девелопера. Еще раз повторюсь, что все девелоперы, с которыми мы работаем, не просто партнеры нашей компании, но и мои личные друзья.


Сами вы не планируете заняться девелопментом?

А.Х.: Нет. Дело в том, что я занимался и строительством, и девелопментом в своей жизни, причем довольно успешно. Иначе у меня не было бы того опыта, который позволяет мне внедрять ноу-хау в проекты, с которыми работает моя компания. Но со временем я понял, что моя стезя – продажи и консалтинг. Сегодня «НДВ-Недвижимость» может реализовать любой проект в необходимые сроки, создать любой уровень прибыли для девелопера. Достаточно сказать, что в январе я поставил задачу – переломить традиционно вялые продажи в этом месяце. И мы продали 1000 квартир. Я горжусь этим.


У вас есть постоянный пул девелоперов. Существует ли такой же пул покупателей?

А.Х.: Разумеется. Есть определенная категория инвесторов, которые внимательно следят за нашими новинками, заходят на каждый наш новый проект. Недавно один такой человек сказал мне, что для него главное – присутствие офиса продаж «НДВ-Недвижимость» на объекте. Никакие договоры и прочие «бумажки» не являются таким гарантом успешности проекта, как наш офис продаж. Мне было чрезвычайно приятно это слышать. Вообще, покупатели идут к нам, потому что знают – все что мы продаем, будет построено в срок. А наша собственная служба качества позволяет нам гарантировать качество строительства на наших объектах. В то же время, работа нашей компании гарантирует присутствие на объектах технологических новинок и востребованных рынком опций, а так же адекватную рынку ценовую политику. Ведь мы понимаем: успех каждого проекта нашей компании – это вклад в капитализацию нашего бренда.

Но ведь получается, что и офис «НДВ-Недвижимость» на строительной площадке работает на репутацию объекта.

А.Х.: По-другому и не должно быть. Любая компания, контролирующая около 50% рынка новостроек, должна нести ответственность перед этим рынком. И мы делаем все, чтобы оправдать доверие потребителей.

По сообщению сайта YTRO.ru