Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Наталья Бондарчук привезла в Волгоград мистику Гоголя

Дата: 05 апреля 2011 в 15:00

В начале недели в волгоградском кинотеатре «Победа» прошла презентация последнего фильма известного режиссера Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший»

Свою картину дочь знаменитого Сергея Бондарчука вот уже полгода лично презентует в различных городах страны, а в ближайшее время намерена представить на расширенных кинопоказах в Италии и Франции. По словам автора, не совсем привычное русскому слуху название фильма «Гоголь. Ближайший» на самом деле понятно даже ребенку. Ведь считается, что в картине Александра Иванова «Явление Христа народу» художнику позировал сам Гоголь. Это он был в образе странника, ближайшего персонажа  к Христу. Отсюда – название самого фильма.

В Волгограде Наталья Бондарчук провела серию творческих встреч со школьниками и ценителями кино. А местные деятели культуры представили в свою очередь Наталье Бондарчук творчество талантливого волгоградского анималиста-самоучки, прикованной к инвалидной коляске Марии Галкиной. «Необычно талантливая девочка, — похвалила творчество Марии Бондарчук, — глядя на такую молодёжь с ограниченными физическими возможностями, но неограниченными творческими, хочется предложить идею о парафестивалях кино, по аналогии с параолимпийскими играми, — для открытиях таких вот имён на всю страну». Наталья Бондарчук также озвучила собственную идею создания «альтернативной» столичному ВГИиКу центра заочной подготовки талантливых режиссеров и актеров. «Современные Тарковский и Шушкин во ВГИК бы ни за что не поступили, — считает титулованный режиссер, — у них бы элементарно не хватило средств на учебу там. Я очень постараюсь создать такую систему обучения талантов, чтобы они не тратились на разорительные поездки, проживание в самом дорогом городе мира – Москве».

Сюжетную линию фильма составляют последние годы жизни писателя. Изучив многие источники того времени Наталья Бондарчук пришла к выводу, что Гоголь испытывал муки совести перед Богом и Церковью за свои откровенно греховные сочинения. И это только усиливало его непростое психологическое и психическое состояние. Съемки фильма, призналась, режиссер, как это и следовало ожидать от «мистической темы» шли архитрудно.  Они продолжались несколько лет: в основном в украинском хуторе на Полтавщине, а также в Оптиной пустыни и С.-Петербурге. В роли княгини Анны Виельгорской — девушки, за которую сватался Гоголь, снялась дочь режисера Мария Бурляева. Музыку к картине написал Иван Бурляев – сын Натальи Бондарчук. Фильм снимала талантливый оператор Мария Соловьева, Наконец, роль Александра Толстого она предложила своему бывшему мужу народному артисту России Николаю Бурляеву, а жену Толстого сыграла нынешняя жена Николая Бурляева Инга Шатова. Одна из первых звезд российского кино Анастасия Заворотнюк сыграла в фильме знаменитую виконтессу Александру Смирнову-Россет, в которую помимо Николая Васильевича были влюблены фактически все литераторы первой величины, не считая, самодержца Николая I.  «Я не смотрела всякую там «Прекрасную няню» с Настей, но знаю Заворотнюк по работам в серьёзных фильмах, — утонила Бондарчук свой режиссерский выбор. — Это актриса с прекрасным потенциалом, пластикой, ей сам Бог велел играть дам света «Золотого века» и уж тем более так, как Смирнова-Росет с её ядовитой беспощадной иронией, независимостью».

Самое трудное, по словам, режиссера было снимать массовки. «Массовки – это невероятно трудно, убийственно для любого режиссера, — признается режиссер. — У моего отца в одной из массовых сцен задействовано одновременно 25 тысяч человек, при этом он и сам был в кадре.  А я когда тысячную массовку в «Гоголе» делала на одной из улиц С.-Петербурга – думала не переживу»…

Явно непросто проходила съёмка, для оплаты текущих расходов пришлось даже заложить одну из квартир кинопродессера, но ещё сложнее пришлось картине «пробивать дорогу» к зрителю. «После съёмок «Гоголя» мы, создатели, были в долгах как в шелках, тем более кризис ещё был, — посетовала на встрече с журналистами автор картины, — Даже прокатные копии не сразу удалось изготовить».

Горячо пропагандируя в городах России и за рубежом свои последние  авторские картины «Гоголь. Ближайший» и «Пушкин. Последняя дуэль», Наталья Бондарчук, тем не  менее, не питает никаких иллюзий относительно возможностей отечественного кинематографа. «Все прокатные рейтинги в наших кинотеатрах сейчас прочно заняли американские фильмы, — отечественному кино туда уже не пробиться, — сетует режиссер, — мы должны быть реалистами. В России должны быть созданы специализированные некоммерческие киноцентры отечественного. В том числе кино для детей и юношества, иначе наше добротное кино просто вымрет, — считает Бондарчук, — я не имею ничего против таких киношедевров Голливуда, как «Форест Гамп», «Человек Дождя», совершено потрясающей картины «Аватар», но ведь таких фильмов в прокате – единицы. Нашего зрителя кормят откровенными киноотбросами.  Даже продолжение Рязановского «Служебного романа» снимали по голливудским лекалам. Ничего теперь удивительного, когда доходит до того, что в глухой уральской деревне на вопрос, какой твой любимый русский актер, маленький мальчик, не задумываясь, ответил – Шварцнеггер.

Наши зрители духовно уже давно завоеваны заокеанским кинематографом, с горечью констатирует Бандарчук, но тут же с вымученным оптимизмом добавляет: «Но мы ещё повоюем. У нас пока невостребованными, что называется, в «баночках»  хранится 17 тысяч добротных копий ещё советских фильмов. Будут по стране созданы киноцентры отечественного некоммерческого кино, — будут живы наши кинотрадиции».

Творчество современных коллег-мастеров кино Наталья Бондарчук воспринимает весьма критично. «Я восхищаюсь талантом и работоспособностью брата Федора Бондарчук, — признается режиссер, — Но не все его фильмы мне нравятся одинаково. В его социальной и политической фантастике по мотивам братьев Стругацких явно не хватает какого-то юмора, иронии. Ну, знаете, как у американцев в «Пятом элементе» — серьёзно-серьёзно, потом бац, — китаец с чаун-тауна товаром на шарике. А то, что Федор занялся масштабной картиной про Сталинград, я ему не завидую. Всякая столь сложная работа здоровья не прибавляет»… 

О последнем «суперблокбастере» Михалкова-Кончаловского «Щелкунчик» Н. Бондарчук выразилась ещё более определенно: «Его планы с новогодней ёлкой и сказочными балами просто фантастичны, но когда дошла очередь до крыс просто началась какая-то безвкусица и худший перепев «Трансформеров». Больше юмора, господа! Так нельзя делать подобные картины. Не стоит играть в поддавки с низкопробным кино. Иначе можно, извиняюсь, сесть между стульев»…

По сообщению сайта Аргументы и Факты