Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Решение об интеграции в Таможенный союз Украина может принять уже в 2011-ом году

Дата: 05 апреля 2011 в 16:01 Категория: Новости экономики

Украина может присоединиться к протоколу о создании Таможенного союза в июле, заявил уполномоченный украинского правительства по сотрудничеству с РФ, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества Валерий Мунтиян.

«У нас есть расчеты. Подписание договора о создании зон свободной торговли с СНГ ожидается в мае этого года, а уже в июле, если будет соответствующее решение Конституционного суда и завершится проведение внутригосударственных процедур, мы сможем присоединиться к протоколу о создании Таможенного союза», — сказал он в интервью газете «Коммерсант-Украина».

Украина от ЕС не отказывается, добавил он, для страны главным остается сохранить независимость и суверенитет в процессе интеграции.

«Поэтому следующий этап — договор о зоне свободной торговли между ТС и ЕС. Мы прогнозируем его подписание в 2015 году. А в 2017 году могут быть подписаны договоры о ЗСТ с АТЭС (организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества), с другими объединениями и странами региона. В конечном итоге должен быть создан единый общий рынок Евразии. Поймите, Европа переживает фазу экономического сжатия, она себя исчерпала, а развиваются Китай, Индия, Сингапур, и там должен быть наш интерес», — сказал Мунтиян.

На вопрос, нет ли противоречия в том, что Украина ведет переговоры о создании ЗСТ как с СНГ, так и с Евросоюзом, уполномоченный правительства ответил: «ЗСТ с СНГ создается на основе норм и принципов ВТО, поэтому, сами понимаете, у Евросоюза не может быть никаких претензий к этому договору».

Украина хочет, чтобы Россия пересмотрела формулу договора на поставку газа, уменьшив его стоимость для Украины как минимум в два раза, сообщил также Валерий Мунтиян. Пересмотр формулы является одним из условий украинской стороны для интеграции в Таможенный союз.

Для присоединения к ТС Киев обязан будет скорректировать свои обязательства в рамках ВТО: «Присоединяясь к ТС, мы будем вынуждены повысить свои таможенные тарифы. Сегодня в Украине средний входной тариф составляет 4,5%, а в странах ТС — 10,25%. Мы не можем отказаться от членства в ВТО, ведь оно тоже дает нам определенные выгоды. А это означает, что нам придется вести переговоры со всеми 153 странами-членами ВТО, договариваясь об изменении условий нашего членства. Естественно, эти страны поднимут вопрос о компенсации потерь, которые они понесут», — сказал он.

Поэтому Киев ставит условия, что ТС должен взять на себя компенсации потерь украинской стороны от интеграции в Таможенный союз.

«Это наше первое условие: если мы соглашаемся на углубленную интеграцию в Таможенный союз, ТС должен взять на себя эти компенсации. В Минэкономразвития уже просчитали цену вопроса — если взять за основу экономику докризисного 2008 года, потери Украины составят 1,9 миллиарда долларов. Нам придется увеличить 762 тарифные позиции по товарным группам и вести соответствующие переговоры со странами-членами ВТО. К слову, ТС готов вести переговоры о снижении своих ставок, сейчас по этому вопросу и по компенсациям ведутся консультации на уровне экспертных групп», — сообщил чиновник.

Основная нагрузка по компенсациям, которых ожидает Украины, ложится на Россию. Кроме снижения цены на газ, уполномоченный правительства считает, что Украине будет отменена экспортная таможенная пошлинп на нефть, произойдет корректировку транспортных тарифов.

«Мы хотим, чтобы в результате интеграции в ТС россияне сняли экспортную таможенную пошлину — а это 300 долларов за тонну. Еще один компенсатор — транспортные тарифы. Сегодня железнодорожный тариф составляет треть стоимости энергетического угля, который мы получаем из России. И наконец, мы ожидаем роста кооперации. Она даст огромный эффект и в энергетике, и в машиностроении, и в авиации, и в других отраслях», — сообщил Мунтиян.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com