Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Сойти с ума на одном дыхании: Театр «Галёрка» поставил спектакль по чеховской «Палате №6»

Дата: 05 апреля 2011 в 16:31 Категория: Новости культуры

Андрей Ефимыч умер. В прошедшей премьере театра «Галёрки» чеховский персонаж «Палаты №6» умирает… ровно два раза. В начале спектакля и в конце.

Моноспектакль в современном театре явление редкое, сложное, а вместе с этим и уникальное. Особенно, если на сцене ставят русских классиков. Исповедальная манера повествования. Философские беседы в сочетании с практической психологией. Всё это мастерски переплетается в чеховском произведении.

На сцене «Галёрки», казалось бы, та же грустная история о том, как люди сходят с ума. Но в роли сумасшедших и не очень персонажей – один человек. Молодой актёр Артём Савинов в спектакле «Андрей Ефимыч» без всякой фальши сыграл всех героев «Палаты №6». От доктора Рагина до тихого умалишённого жида Мойсейки. На одном дыхании. Без малейших остановок и антрактов. Жизнь обитателей палаты №6 напоминает поток сознания с лейтмотивом «Не стоит мешать людям сходить с ума».

Тяжёлый с психологической точки зрения чеховский текст в такой интерпретации звучит совсем по-другому – на грани эмоций и натянутых нервов. Как на сцене, так и в зрительном зале. Строчки врезаются в память и царапают душу. Всё как в лечебнице для душевнобольных, только на порядок острее. Здесь можно биться головой о стул, падать на пол, кричать и даже играть на саксофоне. Искренность зашкаливает и к концу моноспектакля невольно начинаешь ощущать себя ещё одним персонажем знаменитой «Палаты». Смысл чеховской фразы «Раз существуют тюрьмы и сумасшедшие дома, то должен же кто-то в них кто-то сидеть» начинает обретать новые смысловые оттенки.

Минимализм сценографии полностью оправдывает жанр «практической психологии». Стул, кровать, железная чашка. И не зря Андрей Ефимыч в конце пьесы задаётся вопросом: неужели в такой обстановке можно прожить неделю, месяц, год?.. И в конце концов, к чему мешать людям умирать, если смерть – нормальный и законный конец каждого? А без страданий жизнь человека пуста и похожа на жизнь амёбы?

Он не сходит с ума. Просто понимает те вещи, на которые последние 20 лет не обращал никакого внимания.

Этот спектакль — творческий тандем молодых актёров театра Кирилла Витько, выступившего в качестве режиссёра, Артёма Савинова, исполняющего главную роль, а также хореографа Виталия Кадочникова.

В конце прошлого года художественный руководитель «Галёрки» Владимир Витько объявил среди актеров театра конкурс на лучшую самостоятельную работу по произведениям А. П. Чехова. В результате появился проект Кирилла Витько, который параллельно с работой в «Галёрке» учится на режиссёрском отделении Российской академии театрального искусства. Спектакль ещё до премьеры в Омске успел побывать на двух крупных фестивалях («Русская классика» в Лобне и «Золотой Витязь» в Москве) и получить высокую оценку критиков.

По сообщению сайта Аргументы и Факты