Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Волна из Японии докатилась до заводов США

Дата: 05 апреля 2011 в 16:50 Категория: Новости стран мира

Компания Toyota останавливает свои заводы в Северной Америке из-за нехватки комплектующих. Раньше по той же причине в США и Мексике прекратили работу предприятия Nissan. Ford, использующий японские лакокрасочные материалы, сокращает производство. В вынужденные отпуска отправлены десятки тысяч рабочих.

Toyota Motor Corp. планирует остановить все заводы в Северной Америке из-за перебоев с поставкой комплектующих из Японии. Как сказал в понедельник представитель американского подразделения Майк Госс, остановка предприятий планируется на конец апреля, причем до конца не ясно, сколько заводов будут закрыты и на какой срок, передает Associated Press. «Все зависит от того, насколько быстро мы сможем возобновить поставки из Японии», — сказал Госс.

Все время, прошедшее с момента землетрясения в Японии, Toyota использовала на своих американских заводах детали, ввезенные до 11 марта. По прогнозам компании, их количество достигнет своего критического минимума к концу месяца.

Сейчас североамериканские предприятия Toyota получают только 15% от общего числа комплектующих для легковых и грузовых автомобилей. Этого недостаточно для полноценной сборки.

Автоконцерн сотрудничает с 500-ми компаниями, которые занимаются поставками комплектующих, однако большинство из них получают запчасти из Японии. По словам исполнительного директора американского подразделения Йошими Инаба, компания в срочном порядке ищет альтернативных поставщиков для своих заводов. «В первую очередь нам необходимы компоненты систем электроники и составляющие краски», — заявил Инаба в интервью USA Today.

Вынужденная остановка предприятий отправит в бессрочный отпуск 25 000 задействованных на производстве человек. В компании подчеркивают: речь не идет о массовых увольнениях. «Это время рабочие смогут потратить на курсы повышения квалификации или взять отпуск», — заявила в понедельник директор по внешним связям Toyota Canada Пэт Клемент.

В прошлом месяце Toyota предупреждала о вероятной остановке предприятий в Северной Америке. В конце марта представитель завода в Сан-Антонио (Техас) сказал, что «вероятно в апреле предприятие работать не будет».

В 2010 году концерн собрал на своих американских заводах 1,5 млн и продал на региональном рынке 1,76 млн легковых и грузовых автомобилей.

В этом году дилеры опасаются, что остановка предприятий приведет к дефициту автомобилей. Представители японского производителя надеются выровнять ситуацию, чтобы избежать этого.

Toyota – не единственная, кто вынужден останавливать производство в связи с последствиями мартовского землетрясения. В середине апреля Nissan Americas приостановит работу нескольких предприятий в США и Мексике из-за нехватки комплектующих из Японии. Заводы в городах Смирна и Дешер, штат Теннесси, Кантон в штаге Миссиссипи будут остановлены 8, 11 и с 18 по 21 апреля, предприятие Cuernavaca в Мексике — с 4 по 8 апреля, завод Aguascalientes в Мексике — с 11 по 15 апреля.

С понедельника на неделю остановился конвейер и на американском заводе Ford, где производятся внедорожники Ford Expedition и Lincoln Navigator и на бельгийском предприятии по производству S-Max, Galaxy и Mondeo. Остановка производства была вызвана нехваткой красителей, которые компания получала из Японии. Поставки японской краски были прекращены после того как завод, занимавшийся ее производством, был эвакуирован из зоны Фукусимы и остановил свою работу на неопределенный срок.

«Первоначально закрытие заводов Ford планировал на май, однако в связи с уровнем спроса для обеспечения достаточного количества компонентов, компания решила остановить производство в апреле», — заявил представитель Ford Тод Ниссен. Трудности с японской краской испытывает и Chrysler. По словам генерального директора Серджио Маркионне компания объявили об ограничении гаммы автомобилей до 10 цветов.

По сообщению сайта Газета.ru

Читайте также