Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Без «крыльев»?

Дата: 06 апреля 2011 в 02:10

Уровень отечественной электроники, которой начиняют машину, существенно ниже иностранных аналогов

Вкалывать надо, а не деньги просить — такими словами президент Д. Медведев раскритиковал на минувшей неделе отечественный авиапром. Позже источники в Кремле объяснили этот гнев: президенту поставили «бракованный» Ту-214.

В прошлом году в РФ произведено всего 7 гражданских самолётов (для сравнения, «Эйрбас» и «Боинг» ежегодно выпускают по 400 машин). В то же время пассажирооборот и объём грузоперевозок в период с 2000 по 2010 г. увеличивался на 10% каждый год, требовались дополнительные лайнеры. В интервью «АиФ» (№6, 2011 г.) гендиректор «Аэрофлота» В. Савельев признавался: новую отечественную технику не купить. Разрекламированный «Суперджет-100» тому же «Аэрофлоту» должны были поставить ещё в 2008 г., затем срок сместился на конец 2009 г., затем на конец 2010 г. В результате только в феврале 2011 г. самолёт получил сертификат от Международного авиационного комитета, и есть надежда, что в мае он наконец-то совершит первый коммерческий рейс.

Другая претензия к отечественным самолётостроителям — невысокое качество техники. Почему, выпуская единицы машин, они и в них умудряются напортачить так, что даже у президентского лайнера случаются проблемы (в одном из полётов у «борта № 1» возникли нелады со стойкой шасси)? Эксперты говорят, что только массовое производство позволяет выявлять недостатки лайнеров, а его нет. Кроме того, уровень отечественной электроники, которой начиняют машину, существенно ниже иностранных аналогов.

Чтобы изменить ситуацию, из федерального бюджета до 2020 года на авиаотрасль планируется выделить более
5 трлн руб. Средства пойдут на модернизацию гражданских аэропортов (с 2000 г. их число сократилось на 40%), обновление парка самолётов. «Надо не просто оказать финподдержку, а создать эффективный рыночный механизм, который будет работать без дальнейших госвливаний, — заявил «АиФ» Агван Микаелян, гендиректор «Финэкспертизы». — Во всём мире перевозчики берут самолёты в лизинг (в аренду. — Ред.). Государство могло бы дать льготный кредит лизинговой компании на условиях приобретения ими отечественных машин и таким образом поддержать российский авиапром».

По сообщению сайта Аргументы и Факты