Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Новый проект Регламента: Спикеру дается право подписания законов

Дата: 06 апреля 2011 в 11:50

CA-NEWS (KG) — В Бишкеке сегодня, 6 апреля, проходит круглый стол по обсуждению нового проекта Регламента Жогорку Кенеша Кыргызстана.

В ходе заседания заместитель торага парламента, депутат от фракции СДПК Асылбек Жээнбеков презентовал проект нового Регламента.

По его словам, в новом проекте улучшена содержательная часть Регламента, ужесточены формальные требования к законопроектам, предусмотрена экономия средств при проведении различных экспертиз. Если в действующем Регламенте содержатся 4 части и 10 разделов, то в новом вообще отсутствуют части и имеется только 9 разделов, при этом каждая статья имеет свое название. Это позволит облегчить поиски и гармонизирует процесс в целом, считает Жээнбеков.

Изменения Регламента требуют изменения целого пакета законопроектов. Обязательными являются условия рассмотрения законопроектов только после проведения специализированных экспертиз. Комитеты остаются главными конституционными органами ЖК, их деятельность расписана более точно.

Так, нормы нового Регламента ЖК обязывают комитет показывать в своем заключении особые мнения депутатов по тем либо иным законам, так как в парламенте много фракций и мнение каждого должно быть услышано. При рассмотрении законопроекта в первом чтении на заседании палаты его защищает глава комитета.

К третьему чтению комитет готовит окончательный документ со всеми поправками, на этой стадии вносятся только технические и грамматические изменения, не меняющие смысл закона. Если депутаты склоняются к тому, что этот закон нельзя принимать в таком виде, то есть процедура возврата ко второму чтению, это повышает качество законопроектов и дисциплинирует депутатов.

Если ранее Конституция предусматривала процедуру обязательного прохождения трех чтений при принятии конституционных законов, поправок в Конституцию КР и законов об изменении госграниц, то сейчас не исключается и 4-е чтение. Решение о необходимости 4-го чтения принимается большинством голосов на пленарном заседании.

В новом Регламенте, как сказал заместитель спикера, восполнены некоторые пробелы, имеющиеся в новой Конституции КР. Так, торага вправе созывать внеочередное заседание парламента, хотя в Конституции эта норма закреплена за президентом. Здесь мы исходим из того, что Кыргызстан стал парламентской республикой.

Он отметил, что Жогорку Кенеш может согласиться с возражением президента по поводу принятия того либо иного закона, а может двумя третями голосов отменить вето главы государства. В таком случае закон подписывается спикером и вступает в силу.

Норма того, что если торага избирается от коалиции, то заместители обязательно должны быть от оппозиции, отныне официально прописывается в Регламенте. Также утверждается норма о праве комитетов создавать рабочие группы для рассмотрения различных вопросов.

Заседание ЖК бывают открытыми и закрытыми. Если характер рассматриваемых вопросов затрагивает вопросы государственной и военной тайны, то решением ЖК может быть проведено закрытое заседание. Предлагается перечень вопросов, которые не могут обсуждаться в закрытом заседании, в частности, налоги, бюджет, права собственности, свобода слова и печати и другое.

Для лучшей организации работы заседание может быть передвинуто на среду. Пятница является удобным днем для работы во фракциях и с избирателями.

На сайт Жогорку Кенеша должны выставляться проекты законов, стоящих на повестки дня пленарных заседаний. По окончании протоколы заседания также должны выставляться на сайт. Любой гражданин сможет обратиться с просьбой в парламент для получения стенограммы заседания. Отмечается важная роль сотрудничества с гражданским обществом, международными организациями.

«Мы не думаем, что подготовленный проект сейчас отвечает всем чаяниям депутатов и гражданского общества, но в процессе обсуждений, внесения поправок в трех чтениях, будет составлен хороший документ, который позволит улучшить прозрачность работы парламента», — заключил А.Жээнбеков.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба