Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Еврокомиссар: Латвии следует поторопиться с Rail Baltica

Дата: 06 апреля 2011 в 13:40 Категория: Новости стран мира

Если Латвия не проявит достаточной политической воли, она может потерять проект Rail Baltica, заявил сегодня, 6 апреля, еврокомиссар по делам транспорта Сийм Каллас. «Конечно, можете потерять. Не должно быть такое впечатление, будто некий абстрактный Евросоюз хочет соединить Таллин, Ригу и Вильнюс с Европой. Это проект Таллина, Риги и Вильнюса. Он должен быть очень четким», — сказал он.

По словам Калласа, ЕС может облегчить реализацию подобных проектов, выделить средства на исследования и системы сигнализации, однако основные инвестиции должны сделать сами страны Прибалтики. «Некоторым кажется, что это проект ЕС, но это не так. Жизненно важно, чтобы у стран Прибалтики были хорошие наземные соединения. Ненормально, что люди с машинами из Таллина переправляются в Швецию на пароме и потом едут в Европу. Финляндия тоже очень заинтересована в развитии таких соединений и крайне возмущена тем, что их до сих пор нет», — сказал еврокомиссар.

«Конечно, все надеются, что в следующем году будет полная ясность о финансовой перспективе. Последний срок — 2012 год... Разумеется, я хотел бы видеть конкретные планы и шаги в данном направлении насчет того, что уже решено», — добавил он.

Вчера представители Латвии, Литвы и Эстонии концептуально договорились, что самый выгодный маршрут скоростной железнодорожной линии Rail Baltica — это Таллин — Пярну — Рига — Бауска — Паневежис — Каунас.

Как сообщало ИА REGNUM, руководство латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš )не спешило с реализацией проекта Rail Baltica, указывая на его политический, а не экономический характер и недостаток финансовых ресурсов. Гораздо больше интереса Latvijas dzelzceļš проявил к проекту запуска скоростного поезда по маршруту Рига — Москва, что крайне встревожило противников укрепления латвийско-российских отношений «в ущерб» европейской ориентации Латвии.

По сообщению сайта REGNUM