Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Аугулис: Ветка на Москву и Rail Baltica дополнят друг друга (Латвия)

Дата: 06 апреля 2011 в 17:41 Категория: Новости авто

Возможный проект высокоскоростной железнодорожной линии Рига-Москва ни в коем случае не исключает развития железнодорожного коридора Хельсинки-Рига-Берлин в рамках трансъевропейских транспортных сетей ЕС и проекта Rail Baltica, заявил министр сообщения Улдис Аугулис (Союз зеленых и крестьян). В случае успеха этих проектов они будут друг друга удачно дополнять, привлекая потоки людей и грузов, заявил он.

Не следует после 20 лет независимости и 7 лет в ЕС оперировать абсурдными сообщениями о «руке Москвы»: это выглядит даже не как популизм, т.к. это просто смешно, указал Аугулис. По его словам, развитие железной дороги — это, прежде всего, экономический, а не политический вопрос.

«Если после исследований программы развития обоих железнодорожных коридоров выяснится, что Латвия кроме политических бонусов от Rail Baltica может получить экономическую выгоду от высокоскоростного соединения Риги с Москвой, то надо будет работать и в этом направлении, и никто меня не убедит в обратном», — заключил глава Минсообщения.

Как сообщало ИА REGNUM, еврокомиссар по делам транспорта Сийм Каллас заявил, что проект скоростной ж/д ветки Рига — Москва не получит поддержки со стороны Еврокомиссии и что если Латвия не проявит достаточной политической воли, то может потерять проект Rail Baltica.

В свою очередь, руководство латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš) не спешит с реализацией проекта Rail Baltica, указывая на его политический, а не экономический характер и недостаток финансовых ресурсов. Гораздо больше интереса Latvijas dzelzceļš проявил к проекту запуска скоростного поезда по маршруту Рига — Москва, что крайне встревожило противников укрепления латвийско-российских отношений «в ущерб» европейской ориентации Латвии.

По сообщению сайта REGNUM