Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Машины вскрывали на расстоянии

Дата: 06 апреля 2011 в 20:30

В Москве обезврежена крупная банда угонщиков, специализировавшихся на хищении японских иномарок. Преступники были оснащены по последнему слову техники и вскрывали автомобили дистанционно, обманывая систему Smart Key. Ежедневно в столице угоняется около 30 автомобилей.

Оперативники Москвы, Подмосковья и Калужской области задержали участников межрегиональной преступной группировки, которая угоняла в столице дорогостоящие японские иномарки. Об этом сообщил в среду начальник УВД Южного административного округа (ЮАО) Москвы Александр Подольный, передает РИА «Новости».

По данным правоохранительных органов, ОПГ специализировалась в основном на угоне автомобилей Honda CR-V.

Так, только в текущем году на территории ЮАО преступники похитили 16 кроссоверов Honda CR-V, а в прошлом году всего было угнано 144 машины этой модели. Правоохранители смогли выйти на угонщиков только в середине марта этого года, когда в южном округе вновь пропали две иномарки Honda CR-V. В ходе розыска сыщики с помощью сотрудников ДПС нашли эти машины в Смоленской области, в так называемом «отстойнике». Там же банда оборудовала цех, где они перебивали номерные знаки на агрегатах похищенных машин.

Следователи смогли установить всю цепочку, по которой работала ОПГ. В нее входили угонщики, перегонщики, перебивщики и продавцы.


Машины похищали в Москве с помощью дорогостоящего оборудования. Как пояснили «Газете.Ru» в УВД ЮАО стоимость отдельных элементов оборудования доходила до 29 тыс. евро. После этого автомобили перегоняли в другие регионы, где преступники перебивали номера. Затем машины вывозили в Белоруссию, откуда уже с новыми документами автомобили возвращались в Москву для продажи. При этом Подольный также отметил, что «сегодня владельцам похищенных машин возвращены девять автомобилей, из них пять машин Honda CR-V, три автомобиля Toyota и один Lexus». «Всего милиционеры задержали восемь человек, в том числе организатора ОПГ. В состав группы входили граждане СНГ, а также житель Москвы», — цитирует главу окружного УВД РИА «Новости». Всего в группе действовало около 20 человек. Они промышляли угонами больше года.

По данным Московского уголовного розыска (МУР), Honda CR-V входит в первую пятерку самых угоняемых иномарок в Москве.

Первую тройку группы риска составляют также японские автомобили – Mitsubishi Lancer, Mazda 3 и Toyota Corolla. Как сообщили «Газете.Ru» в МУР, ежедневно в столице похищается около 30 автомобилей. Сколько из них затем возвращается владельцам, в ведомстве уточнить не смогли.


Эксперты в противоугонной сфере считают, что данная банда, скорее всего, использовала при угоне специальный ретранслятор. «Он работает по принципу ретранслирования сигнала», — рассказывает «Газете.Ru» эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов.

По его словам, этот способ угона используется в тех случаях, если машина открывается при помощи брелока «Key less go» или «Smart key» (дистанционного распознавания ключа), когда автомобиль автоматически открывается или закрывается, а заводится машина с помощью кнопки «Start». «Происходит некая имитация присутствия такого брелока в салоне автомобиля методом ретрансляции, — рассказывает Курчанов. — В процедуре угона участвуют два человека. Один находится рядом с владельцем авто – например, сидит в ресторане рядом с ним за соседним столиком. У него чемоданчик, который улавливает сигнал от брелока и передает его через GPRS второму злоумышленнику, который около автомобиля. У него другое приспособление, принимает сигнал от своего сообщника и воссоздает присутствие метки брелока методом ретрансляции сигнала».

По словам эксперта, по такому принципу угоняются в основном японские автомобили, у которых в отличие от европейских марок слабая штатная система защиты. «Японцы все очень слабые по охранным свойствам, у них есть штатная сигнализация, но она легко поддается несанкционированному отключению», — подытоживает Курчанов.

По сообщению сайта Газета.ru