Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Развитие инклюзивного образования

Дата: 07 апреля 2011 в 08:31

www.edu.gov.kz, 6 апреля

Сегодня состоялся брифинг организованный департаментом дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан. Тема брифинга «Развитие инклюзивного образования».
Инклюзивное образование процесс вовлечения всех детей в образовательный процесс и социальную адаптацию независимо от пола, этнической, религиозной принадлежности, особенностей в развитии и экономического статуса.
Решение данной проблемы обеспечит доступ детей к качественному образованию будет способствовать устранению препятствий его связи с миром и интеграцию в общество в целом.
В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы впервые определены механизмы включения детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, обеспечения для них доступной среды.
Министерством образования и науки Республики Казахстан в тесном сотрудничестве с Детским Фондом ООН ЮНИСЕФ проведены исследования по включению детей с ограниченными возможностями в образовательную среду и предложены рекомендации, которые вошли в Государственную программу развития образования на 2011-2020 годы.
57 психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) устанавливают право ребенка на получение образовательных, медицинских и социальных услуг, определяют их потребность в специальных образовательных условиях.
Улучшилось выявление детей с ограниченными возможностями в развитии на максимально раннем этапе (в возрасте от 0 до 3-х). К примеру, если в 2002 году количество выявленных детей с ограниченными возможностями в развитии составляло 115 240 детей (2,3%), то на январь 2011 года выявлено 147 679 детей, что составляет 3,2% .
111 405 детей с ограниченными возможностями школьного возраста охвачены обучением (в общеобразовательных школах, специальных организациях образования, специальных классах, на дому, в профшколах и колледжах).
Впервые из государственного бюджета будут выделены средства на оснащение учебных мест для 9000 детей с ограниченными возможностями обучающихся на дому. Это приобретение компьютеров, вспомогательных технических средств и подключение к Интернету.
Уже в текущем 2011 году предусмотрено 1,7 млрд. тенге для закупа оборудования для 3000 детей. Поэтапно все дети будут обеспечены в течение 3-х лет.
К 2020 году будет увеличена доля школ, создавших условия для
инклюзивного образования, от общего количества до 70%.
Дальнейшее развитие получат организации специального образования. Госпрограммой предусмотрено открытие специальных детских садов в Акмолинской, Алматинской, Западно-Казахстанской, Кызылординской и Северо-Казахстанской областях.
Будут построены два республиканских интерната для детей с нарушениями зрения в г. Караганде и г. Есике Алматинской области с проектной мощностью 250 детей каждый. За счет средств местного бюджета планируется строительство аналогичных интернатов в Актюбинской, Мангистауской и Костанайской областях.
Все эти меры позволят значительно улучшить качество предоставляемых образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями.

По сообщению сайта Nomad.su