Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

На рынок внутренних перевозок могут допустить иностранцев

Дата: 07 апреля 2011 в 11:50

Депутат Андрей Голушко вынес на рассмотрение Думы законопроект о внесении изменений в законы «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях». Они должны ограничить долю какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке — не более 25%, поручить ФАС разработать общую для всех авиакомпаний методику формирования цен на авиабилеты, а также допустить на внутренний рынок иностранных перевозчиков, если спрос на авиабилеты превышает предложения.

Сейчас в России нет авиаперевозчиков, занимающих более четверти внутреннего рынка, пишет «Коммерсант». На долю крупнейшего в стране «Аэрофлота» приходится около 15% внутрироссийских перевозок, на втором месте «ЮТэйр» с 13% рынка, на третьем — «Сибирь» (12,5%).

В «Аэрофлоте» утверждают, что законопроект в нынешнем виде угрожает планам компании по созданию «глобального российского перевозчика». Там ссылаются на то, что трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 млн пассажиров в год. «В своих странах они занимают до 60% рынка авиаперевозок, но никто не берется утверждать, что во Франции или Германии нет свободной конкуренции», — говорят в «Аэрофлоте».

Автор законопроекта Андрей Голушко считает, что отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к «нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок». «На внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50%, а где присутствовало несколько — на 8%», — поясняет депутат.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, напротив, считает, что предложение о допуске на внутренний российский рынок иностранных перевозчиков фактически убьет и без того неприбыльный бизнес российских авиакомпаний.

Привлечение иностранных перевозчиков на внутренний авиарынок России противоречит Воздушному кодексу и межправсоглашениям в области авиационного сообщения, говорит эксперт. Причем подобной практики не существует ни в одной стране мира.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com