Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

На рынок внутренних авиаперевозок предложили допустить иностранцев

Дата: 07 апреля 2011 в 11:51

Депутаты Госдумы предложили внести поправки в действующее законодательство, которые ограничат максимальную долю какой-либо авиакомпании на внутреннем рынке 25 процентами. Газета «Коммерсантъ» пишет, что депутаты также предлагают допустить на внутренний рынок иностранных перевозчиков в случае, если российские перевозчики не будут справляться с потоком пассажиров. До сих пор прецедентов допуска иностранцев на внутренний рынок авиаперевозок в мире не было.


Сейчас в России нет авиаперевозчиков, занимающих более четверти внутреннего рынка. На долю «Аэрофлота», крупнейшей авиакомпании страны, приходится около 15 процентов внутрироссийских перевозок. На втором месте расположилась «UTair» с 13 процентами рынка, а на третьем — «Сибирь» (12,5 процента).


В «Аэрофлоте» утверждают, что после вступления России в ВТО данные поправки не позволят «Аэрофлоту» конкурировать с другими крупнейшими мировыми авиакомпаниями. В 2010 году компания перевезла чуть более 11 миллионов пассажиров, тогда как трафик Lufthansa или Air France превышает 50-60 миллионов пассажиров в год. При этом в своих странах они занимают до 60 процентов рынка авиаперевозок.


Разработчики законопроекта уверены, что отсутствие необходимой нормативной базы в области авиационного бизнеса приводит к «нездоровому конкурентному рынку в области внутренних перевозок». Так, на внутренних направлениях, где была лишь одна авиакомпания, цены за прошлый год выросли на 50 процентов, тогда как на тех направлениях, а где присутствовало несколько перевозчиков — на 8 процентов.


Эксперты, опрошенные изданием, указывают, что привлечение иностранных перевозчиков на внутренний авиарынок России противоречит Воздушному кодексу и межправительственным соглашениям в области авиационного сообщения. Более того, подобной практики не существует ни в одной стране мира.

По сообщению сайта Meta · новости дня